| № п/п | Тема (по ГОСО) | Содержание темы (по типовой программе) |
| Модуль 1 | ||
| Социология как наука | Предмет, цели и задачи курса. Причины и условия возникновения социологии как гуманитарной дисциплины. Структура социологического знания. Особенности социологического мышления. Основные социологические методы. | |
| Этапы формирования и развития теоретической социологии | Классическая социология. Основные социологические парадигмы: социального факта (Э. Дюркгейм), социального поведения (М. Вебер), социального детерминизма (К. Маркс). Особенности отечественной социологии. Развитие казахской социальной мысли. Основные концепции современной социологии. | |
| Общество, социальные институты и взаимодействия | Сущность общества и условия его стабильного развития. Теории происхождения общества. Структура общества, его подсистемы. Основные модели развития общества. Основные противоречия общества и способы их разрешения. Понятие социальный институт. Институционализация. Типы социальных институтов. Функции институтов. | |
| Социальная структура и социальная стратификация общества | Социальная структура. Основные элементы социальной структуры. Понятие неравенства и стратификации. Структурно-функциональная и конфликтная теория происхождения неравенства. Исторические типы стратификации. Типы стратификационных систем. Классовый тип стратификации. Классовая структура развитого и переходного обществ. | |
| Личность в системе социального взаимодействия (социализация личности) | Личность и социализация Социологический подход к изучению личности. Понятие социального статуса: прирожденный, достигнутый, личный, главный. Концепция социальной роли. Характеристики описания роли. Ролевой набор. Процесс социализации. Этапы и формы социализации. Особенности и проявления социализации. | |
| Социальное поведение | Понятие социального поведения. Социальные нормы и ценности как регуляторы социального поведения. Социальный контроль и его функции. Механизмы и структура социального контроля. Типы социального поведения. Сущность девиантного поведения. Теории девиатного поведения. Делинквентное и девиантное поведение. Понятие санкций. | |
| Теории среднего уровня (общая характеристика) | Соотношение теоретической и эмпирической социологии. Особенности становления эмпирической социологии. Основные школы эмпирической социологии. | |
| Модуль 2 | ||
| Экономическая социология | Экономическая социология как наука. Общее и особенное в социологическом изучении общества. Социальное содержание экономической деятельности. Предмет, объект и задачи экономической социологии. Система регуляции СМЭП. | |
| Политическая социология | Власть как социальный феномен. Гражданское общество и политический институт. Политический процесс. Политическое сознание и политическая культура социальных субъектов. Этапы и модели политической социализации | |
| Социология семьи | Исторические типы семьи. Исторические типы моногамной семьи. Функции семьи. Основные типы современной семьи | |
| Социология культуры | Понятие культуры. Культурные универсалии. Основные элементы культуры | |
| Социология молодежи | Молодежь как социальная общность. Молодежь в социальной культуре. Ценностные ориентации современной молодежи | |
| Прикладное социологическое исследование | Организация и программа прикладного социологического исследования. Программа ПСИ Цель и задачи исследования. Гипотезы исследования. Интерпретация основных понятий | |
| 14-15 | Методология и методы социологического исследования | Подготовка социологического исследования. Сбор социологической информации. Анализ результатов социологического исследования. |






