Билет14

1. Осложнения при эксплуатации УШГН, методы борьбы с ними.

- повышенноегазосодержаниена приеме насоса

-большое содержание песка воткачиваемойжидкости(песок, попадая вглубинный насос, приводит кизносу пары трения
«цилиндр —плунжер»,клапанов, авряде случаев вызывает заклиниваниеплунжеравцилиндре иобрыв штанг.Кроме того,
чрезмерное количество песка впродукции приводит косаждению части его на забое скважин, образованию песчаных
пробок иснижению продуктивности. Применяются различные фильтры, привинчиваемыекприемному клапану насоса.,
песочные якоря. Впесочном якоре жидкость изменяет направление движения на 180', песок отделяется искапливается в
специальном кармане внижней части якоря. При заполнении кармана песком якорь извлекают на поверхность иочищают.
Условием эффективной работы песочного якоря является существование вякоре скорости восходящего потока жидкости,
меньшей скорости оседания частиц песка.

- отложения солей навузлах насоса ивНКТ;

- асфальтено-смоло-парафиновыеотложения вНКТина насосных штангах;

- сильное искривление скважин

- коррозия нефтепромыслового оборудования.

-высоковязкиеивысокопарафинистыенефти

Чаще всего возникают осложнения вследствие влияния газа на работу насоса, уменьшающего коэффициент наполнения
цилиндра

Борьба сгазом:

- увеличение глубины спуска насоса

- газопесочныеякоря

Борьба спарафином:

-скребки-центраторы на штангах

-обработка химреагентом

-тепловые методы (АДПМ)

Борьба смеханическими примесями:

-установка сетчатых фильтров

-установка газопесочныхякорей

Порядок определения причины отказа УШГН.

Производят динамометрирование и по динамограмме определяют тип неисправности насоса.

Причины:

· Механические примеси;

· Выработка нагнетательного клапана;

· обрыв плунжера

· истирание плунжера

· заклинивание плунжера

· Влияние АСПО+ мех. пр.

· Обрыв штанг

· Отбраковка НКТ, износ резьбы, коррозия, смятие, протерты.

· Коррозия клапанов, штанг и плунжера.

Одной из главных причин снижения срока службы скважинного насоса являются некачественное изготовление деталей и небрежная сборка его узлов, а именно: эллипсоидность, конусность и не прямолинейность осей цилиндра и плунжера. Вследствие этого между трущимися поверхностями плунжера и цилиндра в отдельных сопрягающихся точках или площадках возникают значительные удельные давления, которые приводят к увеличению силы трения при движении плунжера в цилиндре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: