Сущность и содержание инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента. Такое направление определяет основные пути в научно-технической и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента происходит на основе маркетинговых исследований, финансового анализа и т. д. На этой основе определяются более выгодные и подходящие направления деятельности на рынке, и таким образом создаются новации – идеи.

Только после их оценки начинается непосредственный процесс создания нового продукта или внедрения усовершенствованной технологии.

Инновационный менеджмент охватывает следующие области деятельности:

1) организационную и кадровую подготовку персонала и производства;

2) технологическую;

3) материальную;

4) проектную;

5) внедрение новых технологий;

6) анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Главные цели инновационного менеджмента – это разработка и производство новых видов продукции.

Инновационный менеджмент – это особое искусство введения новой идеи в процесс производства. Основным элементом инновационного менеджмента является четко поставленная организация цикла СОНТ (создания и освоения новой техники).

Инновационную деятельность характеризуют следующие принципы:

1) низкий процент успешных инноваций;

2) необходимость отдельного бюджета;

3) использование критериев инновационной деятельности;

4) систематическая и плановая ликвидация устаревших методов и технологий;

5) отсутствие обратной связи от результатов к затратам;

6) правильный выбор момента прекращения работы.

Содержание понятия «инновационный менеджмент» правомерно рассматривать с учетом его важнейших аспектов: как науки и искусства управления инновациями; как вида деятельности и процесса принятия управленческих решений в инновациях; как аппарата управления инновациями.

Как наука управления инновационный менеджмент базируется на теоретических положениях общего менеджмента. Менеджмент как наука решает задачи, связанные с: объяснением природы управленческого труда; установлением связей между причиной и следствием; выявлением факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и эффективным; своевременным и квалифицированным управлением текущими делами; прогнозированием развития событий и построением стратегии и политики организации.

Искусство управления нововведениями характеризуется умением переходить от теории к практике, от правил и наставлений – к действиям и конкретным решениям.

Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений инновационный менеджмент представляет собой совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновационной деятельностью.

Инновационный менеджмент как орган управления нововведениями предполагает структурное оформление инновационной сферы. Инновационные процессы возникают и осуществляются сообществами людей, сознательно координирующими свою деятельность для достижения определенных целей. Такое сообщество индивидуумов называют организацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: