Раздел. Отрицательные остатки

В данной инструкции описан процесс разбора отрицательных остатков. В процессе работы магазина может возникнуть ситуация при которой по кассе прошла продажа товара, а в запасе в ПО SAP данного товара нет. Такая ситуация приводит к возникновению так называемого отрицательного остатка.

Процесс возникновения документа компенсации отрицательного остатка.

1. В конце кассовой смены старший кассир выполняет процедуру снятия Z-отчета;

2. Снятый Z-отчет передается в SAP для загрузки данных о продажах;

3. Автоматически в SAP происходит объединение данных по каждому чеку из Z-отчета по номерам товаров. Таким образом, при загрузке данных в SAP будет загружено по каждому товару только одна строка.

4. После объединения по товарам система анализирует текущий запас на складе «Торговый зал» того магазина, из которого поступил Z-отчет.

5. В случае если размер текущего запаса меньше, чем объединенное количество по товару, то SAP перед проводкой Z-отчета автоматически формирует документ материала (компенсационный документ), отражающий поступление на склад «Торговый зал» магазина недостающего количества. Для каждого товара, по которому возник отрицательный запас, будет формироваться отдельный компенсационный документ; вид движения данного документа 999.

6. После формирования компенсационных документов выполняется проводка данных Z-отчета.

Порядок разбора отрицательных остатков

1. Анализ документов компенсации (транзакция МВ51, вид движения – 999).

2. Выявление причин возникновения отрицательного остатка, и отражение документа корректировки отрицательного запаса в соответствии с выявленной причиной. Существует три причины возникновения отрицательного остатка:

1) Неоприходованная накладная (т.е. товар уже продается, а накладная еще не обработана);

2) Пересортица (возникает при приемке или в узле расчета; например, при приемке сигарет «Минск синий», поэтому же штрих-коду приняли «Минск красный», т.е. не обратили внимание, что штрих-код будет другой в сигаретах «Минск красный», цена одинаковая);

3) Неустановленная причина (т.е. не обнаружена пересортица, накладная оприходована);

3. Сторно документа компенсации со ссылкой на документ корректировки.

4. Контроль корректировки документов компенсации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: