Парадокс школьного воспитания

Понять — значит выявить смысл:
установить связи между причинами
и следствиями и найти «новому»
место в своей внутренней картине
мира на высоте своих идеалов.

Одной из ключевых проблем обучения является то, что обучение чаще происходит как освоение способов обработки информации, а не выявления ее смысла, и поэтому освоенный материал не помогает, а является дополнительным грузом. Другой ключевой проблемой обучения является то, что обучаемся мы в одном психологическом состоянии, а применять полученные знания, навыки и умения приходится в различных, порой даже экстремальных обстоятельствах.
И здесь все зависит от того, кто и как управляет своим состоянием.

Познавая себя — открываете мир.
Ключ к себе — Ключ к победе!
Это воистину так, другого пути нет.
Мир открывается человеку через познание себя.
Ощущая свою боль и радость, мы лучше понимаем боль и радость других.
И о людях человек часто судит по себе.
Говорят же: не суди по себе!
(А мы бы добавили — учти свое состояние!)
Даже рисуя чей-то портрет, художник невольно накладывает на него свои черты.
И школа, если посмотреть внимательно, это обучающая среда, в которой ученик идет путем самообразования.
Поэтому и не совпадают иногда вопросы, возникающие в голове у ученика, с информацией, которую ему дают на уроках.
Про некоторых из них потом говорят, что в школе он не очень хорошо учился, был слабых способностей, а вырос — Эйнштейн.

Доказано, что человек управляет тем, что им осознанно, все остальное управляет им.

Известный пример. Группу «экспертов» попросили дать психологическую характеристику собеседнику. И оказалось, по замыслу эксперимента, что они сами, а не собеседник были испытуемыми. Каждый из них, определяя собеседника, приписал собеседнику свои черты. Тот, кто был корыстен, не мог поверить в бескорыстие, тот, кто был по природе добрым,— приписал собеседнику способность к сопереживанию и т.д. Особенно часто приписывались собеседнику те черты, в которых «эксперты» не отдавали в себе отчета.

А мы бы добавили — учти свое состояние!
Когда человек в «балансе», то готов увидеть в собеседнике лучшее, тогда как человек, близкий к нервному срыву, способен приписать собеседнику даже несуществующие у того отрицательные черты.

Мы с детства слышим: «Познай себя!»

Мы слышим о самосовершенствовании, о том, что самая великая победа — победа над собой.

И сами мы советуем друг другу научиться брать себя в руки, научиться управлять своим состоянием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: