Курс «Пластическое моделирование» включает в себя теоретическую и практическую часть. Лекционные часы, отводятся на объяснение теоретического материала по темам курса, установление связей с предыдущими темами и параллельными дисциплинами, выяснения роли, места и значения данной темы для формирования способностей, навыков и умений для профессионального творчества будущих специалистов в области дизайна.
Практические задания выполняются студентами во время лабораторных занятий с преподавателем и дома самостоятельно. Требования к оформлению работ, а также рекомендации по их выполнению содержатся в «Методических рекомендациях по выполнению лабораторных работ», «Методических рекомендациях по выполнению самостоятельных работ» и «Методических рекомендациях по выполнению курсовой работы».
Помимо обязательных упражнений практическая составляющая дисциплины содержит задания творческого уровня (характера), решая которые, студентам приходится использовать полученные знания в ситуации, имитирующей художественно-проектную деятельность.
Такой подход к организации проведения лабораторного практикума стимулирует и организует самостоятельную работу студента. Достигаются не только учебные, но и развивающие цели, т.к. формируется умение учиться.
В преподавании дисциплины «Пластическое моделирование» используются следующие формы:
· лекции;
· лабораторные работы;
· входная диагностика и тестирование по отдельным разделам дисциплины;
· самостоятельная работа студентов, включающая: усвоение теоретического материала; выполнение домашних заданий по разделам программы; выполнение курсовой работы и подготовка к ее защите; подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточным аттестациям и к экзамену;
· консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения домашних работ, написания курсовой работы;
· подготовка учебных и творческих работ студентов для участия в выставках.
Учебный процесс по программе должен проводиться с использованием как традиционных (лекции, лабораторные занятия; работа в библиотеках разного профиля и т.п.), так и инновационных (использование мультимедийных средств, дистанционное и интерактивное обучение, творческие конкурсы и т.п.) форм и технологий образования.
Ведение курса «Пластическое моделирование» предусматривает использование наглядного материала (репродукции, иллюстрации, фотографии, наглядные пособия, таблицы, макеты, презентации и т. д.).
Для успешного освоения курса «Пластическое моделирование» студенту рекомендуется:
1) посещать лекционные и лабораторные занятия;
2) выполнить тест входного контроля;
3) выполнять и предоставлять на итоговые просмотры все лабораторные и домашние работы;
4) выполнить промежуточное тестирование;
5) выполнить и защитить курсовую работу;
6) подготовиться и сдать экзамен.
Оценка успеваемости студентов осуществляется на основании рейтинговой системы контроля (РСК). Установление рейтинга студента способствует его самостоятельности и активности при освоении учебной программы и, в конечном счете, улучшению качества его профессиональной подготовки.
Образовательные технологии подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю Декоративно-прикладное искусство и дизайн предполагают усиление роли самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Роль преподавателя смещается от транслятора учебной информации к консультанту и организатору учебной деятельности студента при формировании различных компетенций.