Методические указания к выполнению задания. Сложность выполнения данного упражнения состоит в создании работы из единого листа бумаги без склейки

Сложность выполнения данного упражнения состоит в создании работы из единого листа бумаги без склейки. Метрические отношения и ритмические ряды образуются с помощью надрезов и отгибов бумаги в определенном порядке. Меняя частоту прорезей, внося разнообразие в ритмику членений, можно добиться широкой пластической вариативности, обогащенной светотенью. Развертка законченной работы должна приобрести вид исходного бумажного листа.

Макет тоннеля, выполненный по образцу, состоит из нескольких плоских арок. Все арки подобны, последовательно уменьшаются в глубину туннеля. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по размерам горизонтальными отгибами. Эти отгибы придают необходимую конструктивную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей - кулис. Если увеличить размер отгибов, расстояние между плоскостями с проемами увеличивается и получается макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием, характерный для симметричных композиций, можно назвать «телескопическим». Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечатление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами и параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную фронтальную композицию с иллюзорностью глубины, встречающейся в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах.

Изменяя размеры и глубину проемов, можно варьировать макет от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов, делая их циркульными, стрельчатыми, треугольными, прямоугольными или сложными [4].

210                                      
         
         
         
         
        R40
           
         
         
  R      
         
         
         
                              R30          
     
                                           
            R2                              
                                       
                                           
                            R2            
                                         
                                           
              R                          
                                         
 
                                           
                        R                  
                                       
                                         
                    R                        
                                         
                                           
                                           
                                         
                                           
               
         

Рис. 11 [4, 19]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: