Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования.
Уточнение проблемы, целей и задач исследования. Выбор вида исследования исходя из заданной проблемы. Принцип экономии сил и ресурсов и его реализация в процессе подготовки экспериментального исследования. Установление объекта и предмета исследования. Формулировка и уточнение гипотез. Определение конкретных задач эксперимента. Выбор экспериментальной и контрольной групп. Подбор и апробация психодиагностических методик. Выбор средств статистической обработки экспериментальных результатов. Определение времени, места и процедуры проведения эксперимента. Разработка плана и программы эксперимента.
Проведение эксперимента. Понятие о пилотажном исследовании. Проведение пилотажного эксперимента. Уточнение общего замысла и деталей исследования на основе результатов пилотажного эксперимента. Проведение основного этапа исследования. Сбор и систематизация первичных данных. Построение таблиц, графиков, схем, представляющих эти данные. Сбор и анализ дополнительного материала.
|
|
Анализ результатов эксперимента. Проведение первичных статистических расчетов, их порядок. Проведение вторичной статистической обработки экспериментальных данных. Использование полученных материалов для доказательства или опровержения предложенных гипотез. Формулировка выводов из исследования.
Практические рекомендации и программа их внедрения. Анализ реальной педагогической ситуации в связи с полученными экспериментальными данными. Определение путей улучшения педагогической ситуации на основе имеющихся данных. Основные вопросы, на которые необходимо ответить прежде, чем внедрять результаты эксперимента в практику. Разработка программы внедрения предложенных рекомендаций в жизнь.