Краткое содержание. Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования

Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования.

Уточнение проблемы, целей и задач исследования. Выбор вида исследования исходя из заданной проблемы. Принцип экономии сил и ресурсов и его реали­зация в процессе подготовки экспериментального исследования. Установление объекта и предмета исследования. Формулировка и уточнение гипотез. Опре­деление конкретных задач эксперимента. Выбор экспериментальной и конт­рольной групп. Подбор и апробация психодиагностических методик. Выбор средств статистической обработки экспериментальных результатов. Опреде­ление времени, места и процедуры проведения эксперимента. Разработка пла­на и программы эксперимента.

Проведение эксперимента. Понятие о пилотажном исследовании. Прове­дение пилотажного эксперимента. Уточнение общего замысла и деталей иссле­дования на основе результатов пилотажного эксперимента. Проведение основ­ного этапа исследования. Сбор и систематизация первичных данных. Построе­ние таблиц, графиков, схем, представляющих эти данные. Сбор и анализ до­полнительного материала.

Анализ результатов эксперимента. Проведение первичных статистичес­ких расчетов, их порядок. Проведение вторичной статистической обработки экспериментальных данных. Использование полученных материалов для до­казательства или опровержения предложенных гипотез. Формулировка выво­дов из исследования.

Практические рекомендации и программа их внедрения. Анализ реаль­ной педагогической ситуации в связи с полученными экспериментальными дан­ными. Определение путей улучшения педагогической ситуации на основе име­ющихся данных. Основные вопросы, на которые необходимо ответить прежде, чем внедрять результаты эксперимента в практику. Разработка программы внед­рения предложенных рекомендаций в жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: