Хотя и носят многие монаха одеянье, но по натуре и распущенны, и злы; из-за деяний злых им предстоит родиться в преисподней

В распутстве кто погряз, тем лучше проглотить расплавленный металл, чем жить на подаянье.

Четырежды наказан будет тот, кто пожелает обладать женой другого; и наказаньем будет стыд и неспокойный сон, и осужденье, и Нирайя.

Так он стяжает репутацию дурную и новое нелучшее рожденье; любовников недолог наслажденья миг, но тяжко наказание законной власти. Так пусть никто чужой жены не ищет.

Как режет руку стебель Кусы при неловком обращеньи, так аскетизм, непонятый как нужно, ведет в Нирайю.

И долг, что исполнялся неусердно, и соблюденные неправильно обеты, и праведная жизнь из одного лишь страха — не принесут желаемых плодов.

Что сделать надлежит, исполнено пусть будет со всем усердием. Аскет нестрогих правил лишь пыль желаний возмутит.

Содеявшего зло ждет неизбежная расплата, так лучше злое дело до конца не доводить. Благое дело лучше совершить — о нем вам не придется сожалеть и сокрушаться.

Как приграничный город укреплен снаружи и внутри, так каждый должен быть на страже и бдительности ни на миг не ослаблять, а кто об этом забывает, пусть даже на мгновенье, в Нирайе на страданья обречен.

Кто стыд испытывает без причины и кто бесстыдно совершает зло, тем заблудившимся назначено страданье.

Кто страх испытывает без причины и кто опасности не видит, глядя ей в лицо, тем заблудившимся назначено страданье.

Кто зло находит там, где нет его, и зла не видит в том, что злом зовется, тем заблудившимся назначено страданье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: