Уважаемые коллеги, мы представили образовательную программу и методическое обеспечение для ее успешной реализации. Весь информационно-методический комплект ориентирован на работу с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений в рамках современной парадигмы российского образования.
В методическом пособии реализован принцип конгруэнтности между знаниями и умениями, креативностью и практической реализацией идей. В нем гармонично актуализировано развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и поведенческой сферы учащихся. Приобщение к кладезю мудрости – притчам, осознание своего индивидуально-личностного опыта и сопоставление его с опытом значимого окружения, всего класса в целом в рамках практикума, размышления над умозаключениями, рекомендациями известных ученых является эффективной моделью раскрытия личностного потенциала участников программы.
Материалы, приведенные в методическом пособии, способствовали формированию у учащихся необходимых знаний для достижения успеха в деятельности, активизировали внимание, воображение, мышление, волю и интеллект.
|
|
В групповой деятельности с элементами тренинга участниками занятий осознаются, проговариваются, эмоционально переживаются феномены доверия, ответственности, личностного ресурса, лидерских качеств, коллективного труда, сопричастности к коллективному. Формируется и акцентируется адекватное соотношение личностных и общественных интересов.
Участники программы осваивают такие актуальные на сегодняшний день феномены как целеполагание, управление временем, этика лидерства.
В нашем коллективном труде мы попытались аккумулировать оптимальный методический набор для формирования образованного, конкурентноспособного, целеустремленного молодого человека, с активной гражданской позицией. Выпускника школы, владеющего методом социального проектирования и опытом реализации своих идей на практике.
В целом, учащиеся, прошедшие программу «Основы лидерства», становятся более подготовленными к встрече с различными жизненными ситуациями, в том числе и нестандартными. Они способны конструктивно и успешно их преодолевать, используя свой личностный потенциал. В связи с тем, что курс включает работу над самооценкой, у многих возрастает способность к принятию самостоятельных, рациональных решений. Все это способствует успешной адаптации к изменяющимся условиям жизни при сохранении целостности личности и здоровья.