Структура системы производственного менеджмента. Содержание отдельных подсистем системы производственного менеджмента

Структура системы производственного менеджмента должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента. Предлагается следующая структура системы

1.1 повышение качества т. и выполняемых услуг;

1.2 ресурсосбережение;

1.3 расширение рынка сбыта товара;

1.4 организационно-техническое развитие пр-ва;

1.5 соц. развитие колл-ва и охрана окруж. среды

1.1 методическое обеспечение;

1.2 ресурсное обеспечение;

1.3 информационное обеспечение;

1.4 правовое обеспечение;

3.1 планирование деятельности организации;

3.2 НИОКР;

3.3 организационно-техническая подготовка пр-ва;

3.4 организация производства;

3.5 тактический маркетинг;

3.6 сервис товаров у потреб-лей и регулирование;

4.1 управление персоналом;

4.2 разработка управленческого решения;

4.3 оперативное упр-ние реализ-ей решения.

К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования фирмы (организации, предприятия), относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.

К компонентам "входа" системы менеджмента относятся методические, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация.

На "выходе" системы менеджмента — выпускаемый т. (выполняемая услуга) соответствующего количества, к-ва, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки.

К компонентам "обратной связи" системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая инф-ция потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.

При отработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать "выход", затем проанализировать качество "внешней среды" и "входа" и в последнюю очередь обеспечить качество "процесса" в системе менеджмента по ее четырем подсистемам на уровне качества "входа".

Компонентами целевой подсистемы являются: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта; организационно-техническое развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды.

Первые три компонента напрямую и сразу оказывают влияние на массу прибыли фирмы, последние два компонента на массу прибыли оказывают влияние как напрямую (например, чем выше организационный уровень производства, тем устойчивее функционирует фирма и больше объем продаж), так и косвенно, в перспективе (например, чем больше инвестиций будет вложено в социальное развитие коллектива, тем выше будет его профессиональный уровень, меньше потерь рабочего времени, ниже текучесть кадров и т.д., что в конечном счете положительно отразится на стабильности и качестве работы фирмы).

Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение, правовое обеспечение.

Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного, федерального (государственного), муниципального (республиканского, регионального), либо фирменного уровня.

Отсутствие или низкое качество международных правовых норм в области собственности, налоговой системы, финансов, организационно-правовых форм и другое сдерживает создание и развитие совместных предприятий, международную интеграцию и взаимовыгодное развитие стран.

Некоторые нормативно-методические документы, разрабатываемые междунар. орг-циями, д.б. аутентичными (прямого применения, перевод без искажения содержания) и обязательными для всех уровней иерархии, в т. ч. и для фирмы, независимо от формы собственности.

К компонентам управляемой подсистемы СПМ относятся: пл-ние деят-ти орг-ции, НИОКР, органи-зационно-технологическая подготовка производства, организация производства, тактический маркетинг, сервис товаров у потребителей и регулирование.

Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внеш. среды, оказы-вающих влияние на к-во управленческого решения и эф-сть ф-ционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

Гл. факторами внешней среды, влияющими на к-во решения и эф-сть ф-ционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие: темпы НТП в области деят-ти фирмы; новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым т.; политика поставщиков; рыночная стратегия конкурентов; гос. политика в области внешнеэкономической деятельности; ценовая политика; др. факторы инфраструктуры рынка, макросреды, микросреды фирмы и инфраструктуры региона.

Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:

-изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;

- факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;

- факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.

Результаты анализа семи перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом устанавливается обратная связь в цикле управления.

Компонентами управляющей подсистемы являются сле-дующие: управление персоналом; разработка управленческого решения; оперативное управление реализацией решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: