Оценка риска предприятия: метод критического пути (метод.»точки безубыточности»)

Метод критического пути —В основе метода лежит определение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи, лежащие на критическом пути (критические задачи), имеют нулевой резерв времени выполнения, и, в случае изменения их длительности, изменяются сроки всего проекта. В связи с этим, при выполнении проекта критические задачи требуют более тщательного контроля, в частности, своевременного выявления проблем и рисков, влияющих на сроки их выполнения и, следовательно, на сроки выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проекта критический путь проекта может меняться, так как при изменении длительности задач некоторые из них могут оказаться на критическом пути.

Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

Точка безубыточности – это основная финансовая цель, к которой стремится новый бизнес в начале своего существования. Основная цель – выйти на безубыточность. То есть нащупать точку, где доходы равны и больше расходам, затратам.

Прежде чем идти дальше в бизнесе, вы должны посмотреть свои затраты. Они состоят из переменных затрат и постоянных. Переменные расходы зависят от деятельности компании фирмы. Если продажи растут, то растут и переменные затраты. И наоборот. В них входят и себестоимость продукции, и затраты на логистику. Постоянные расходы – плата за аренду помещений, зарплата сотрудникам, ежемесячные платежи по финансовым обязательствам и др. Желательно минимизировать постоянные расходы, что бы иметь лучшую динамичность при развитии дела. Ваша задача – рассчитать все переменные и постоянные затраты вашей компании. Только после этого можно рассчитать точку безубыточности, точку, выше которой начнется прибыль. Какой доход необходим, чтобы покрыть все свои расходы в течение месяца, квартала, года? Сколько нужно продать для получения такого дохода вашей продукции? Итак, как посчитать точку безубыточности для Вашего бизнеса или дела? Рассчитать точку безубыточности несложно. Определяем, сколько маржи (прибыли) получаем с каждой проданной единицей продукции. Например, если вы продали единицу продукции за 10 рублей, а затратили 5 рублей, то маржа составит 5 рублей. Если в месяц постоянных затрат выходит на сумму 100 рублей, то нужно разделить 100 рублей на 5 рублей (маржа) – и вы получите, что для выхода на точку безубыточности вам нужно продавать 20 единиц продукции. Это расчет в натуральном выражении, в единицах продукции. В стоимостном выражении — 20 единиц умножим на цену реализации 10 рублей и получим 200 рублей. Вот это и будет точка безубыточности вашей бизнес схемы. То есть уже после продажи 21 единицы у вас появится чистая прибыль! Точка безубыточности напрямую зависит от того, какую цену вы поставите на продукт и сколько вы сумеете продать за определенный период, то есть, какой за большой сможете сделать оборот, и с какой накруткой (наценкой). Понятно, что при определенных издержках повышение цены на ваш продукт уменьшит время достижения точки безубыточности и даст больше чистой прибыли. Поэтому на первый план выходит работа с ценой и маркетингом по увеличению продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: