I.Оценка евразийцами русской революции

Революция стала личным событием евразийцев, она круто изменила их жизнь, стала личной драмой, обидой, но не помешала им как ученым-исследователям максимально объективно оценить советскую Россию, выделив не только отрицательное, но и положительное.

Евразийцы не согласились с существовавшей в то время оценкой революции среди эмигрантов (как «бунта, заговора злоумышленников» против царской России)

Евразийцы отнеслись к революции 1917 года «как глубокому существенному закономерному процессу («и хоть лицом к лицу большого не увидеть» по словам Высоцкого, они увидели)

Вскрыли внутренние и внешние причины революции 1917 г.

Внутренние:

- саморазложение императорской России, которое началось еще с Петровских реформ и наиболее ярко проявившееся в разрыве, которое разделяло народ, не желавший принимать европейскую культуру, и европеизированный правящий слой.

- разложение внутри самого правящего слоя на правительство и интеллигенцию (русский и советский интеллигент всегда против правительства, как наследственная черта, как «хороший тон» критиковать власть). Разрыв от того, что правящие круги за европеизацию, интеллигенция же (мыслящие люди) чувствует и воспринимает правильно, адекватно свою страну, является носителем своей истинной культуры, поэтому и сопротивляется европеизации, исходящей от правительства.

- революция - «порождение народной стихии, творческой силы русского народа». Это объясняет, почему всего 400 тысяч большевиков смогли поднять всю страну на революцию. Народ был готов к этой революции, способен был сбросить власть. Был пассионарен (Примечание: пассионарность связана с солнечным светом, выявил эту связь Л.Гумилев. Но еще до него исследованиями влияния солнца на общество занимался Чижевский, он составил график вспышек болезней (биологических процессов) на земле и солнечных вспышек. Обнаружилась четкая закономерность. То же наблюдается и с социальными процессами.

Внешние:

- проникновение европейского просвещения, вольтерианства, атеизма и рационализма,а позднее и марксизма, который стал логическим завершением европейского влияния.

Главная основа марксизма, 3 базовых компонента:

1. Диалектический материализм (все, что есть на земле, - это результат саморазвития материи, бога, высшего разума нет, наивысшее сознание, пик развития природы – сознание человека).

2. Исторический материализм (общество - это результат развития материи, пик-коммунизм, общество, построенное на сознании человека как наивысшего достижения.)

3. Политическая экономия социализма (в основе развития общества и человека лежит экономика, она первична, экономическая база определяет общество).

Важно то, что только в России была совершена марксистская революция.

Вывод: Революция 1917 года – это логическое завершение двухсотлетней европеизации России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: