Происхождение


Я

поклоняюсь Говинде, изначальному Гос­поду, первому прародителю, кото­рый па­сет коров, исполняющих все желания, в оби­телях, построенных из духовных драго­цен­ных камней, вокруг которых растут мил­лионы древ жела­ний, и которому всегда с великим бла­гоговением и любовью служат сотни тысяч Лакшми и гопи.

Брахма-самхита 5.29

В

едическое знание изначально было вложе­но в сердце Брахмы, первого сотворенного живого существ, а Брахма, в свою очередь, передал это зна­­ние своим сыновьям и учени­кам, которые стали передавать его по цепи ученической преем­ствен­ности.

Шри Ишопанишад, стр. 10

О

бладая знанием и трансцендентным зре­нием, великий мудрец [Шрила Вья­са­дева] предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он пред­видел также, что у неверующих людей сокра­тится продол­жи­тельность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокой­ными. Поэ­тому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни.

О

н видел, что жертвоприношения, упомя­ну­тые в Ведах, являются средством, с по­­мо­щью которого можно очистить деятель­ность людей. И чтобы упростить этот процесс, он разделил единую Веду на четыре части с целью распространения их среди людей. Че­ты­ре части изначального источника знания (Вед) были выделены в самосто­ятельные про­изведения, а описания исторических фак­тов и подлинных собы­тий, содержащиеся в Пу­ра­нах, имену­ются пятой Ведой. После того, как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем Риг-веды, Джаи­мини – учи­телем Сама-веды, а Ваишам­паяна просла­вился знанием Яджур-веды. Суманту Муни Ангире была поручена Атхарва-веда, которой он посвятил всего себя, а моему отцу Рома­хар­шане – Пураны и исторические хроники. Все эти сведущие ученые в свою очередь передали доверенные им Веды своим много­чис­ленным ученикам, ученикам уче­ников и их ученикам. Так образовались соответ­ству­ющие школы последователей Вед.

Т

аким образом, великий мудрец Вьясадева, очень милостивый к неве­жественным лю­дям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить даже люди с невысоким ин­теллектом. Движимый состра­данием, вели­кий муд­рец решил, что это целесообразно, ибо позволит людям достичь высшей цели жизни. И потому он составил великое историческое повествование Маха­бха­рату, предназ­на­чен­ное для женщин, шудр и друзей дважды­рожденных.

Шримад-Бхагаватам 1.4 17-25



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: