Колёсная пара

Колёсная паранаправляет электровоз по рельсовому пути. Реализует развиваемую электровозом силу тяги и тормозную силу (при торможении). Преобразовывает вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

Колёсная пара (рис. 5) состоит из оси, колёсных центров, бандажей, бандажных колец, зубчатых колёс.

Ось колёсной пары – кованная из специальной осевой стали. Она имеет буксовые, предподступичные, подступичные части и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, шлифованные. Для увеличения усталостной прочности, буксовые и моторно-осевые шейки подвергнуты упрочняющей накатке роликами. На буксовых шейках имеется резьба для гаек, закрепляющих упорные кольца роликовых подшипников. На торцах оси нарезано по два отверстия для крепления планок, предохраняющих гайки от отвинчивания. После окончательной механической обработки ось проверяют дефектоскопом.

Рис. 5. Колёсная пара.

Колёсные центры коробчатого сечения отлиты из стали. Каждый колёсный центр подвергнут статической балансировке с приваркой накладок. На удлинённые ступицы центров напрессованы, горячим способом зубчатые колёса.

Бандаж изготовлен из специальной стали. Правильность профиля проверяют специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колёсного центра в горячем состоянии. Перед посадкой бандаж проверен магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колёсного центра бандаж застопорен кольцом из стали специального профиля. Собранное колесо с колёсным центром, бандажом, зубчатым колесом и бандажным кольцом напрессовано на ось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: