Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);
-способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
-способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-З);
-способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (OK-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
|
|
в области педагогической деятельности:
-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
в области научно-исследовательской деятельности:
-готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
в области культурно-просветитепьской деятельности:
-способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Табл. 1
№ | Тема | Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | Всего | ||||||
Лекции | ПЗ | КСР | Итого | экзамен | зачет с оценкой | Э | З | |||
Раздел 1 | ||||||||||
Философия, ее значение в жизни человека и общества | ||||||||||
Мир и человек в философии Древнего Востока и в системе античного космологического мировоззрения | ||||||||||
Понятия Бога, мира и человека в средневековой философии | ||||||||||
Бытие мира и человека в философии эпохи Возрождения | ||||||||||
Мир как природное бытие и проблема человека в философии Нового времени | ||||||||||
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию | ||||||||||
Раздел 2 | ||||||||||
Диалектика мира и человека в немецкой классической философии | ||||||||||
Человек как предметное существо, мир как объективная реальность в марксистской философии | ||||||||||
Гуманистические традиции и духовно-нравственные обоснования человека в русской философии Х1Х – начала ХХ века | ||||||||||
Европейская философия ХХ века: пересмотр традиций, многообразие школ и направлений | ||||||||||
Человек во Вселенной: современные картины мира (философская, религиозная, научная) | ||||||||||
Современное философское осмысление духовного бытия человека. Проблема сознания, подсознания, сверхсознания | ||||||||||
Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию | ||||||||||
Раздел 3 | ||||||||||
Специфические способы отношения человека к миру: практическое и духовно-практическое (ценностное) | ||||||||||
Развитие мира как совокупной реальности природы, общества и человека. Современное понимание их единства | ||||||||||
Диалектика процесса познания. Методы философского познания | ||||||||||
Закономерности научного познания. Особенности социально-гуманитарного познания | ||||||||||
Человек, его сущность и существование. Философское понимание личности | ||||||||||
Человек в системе современной культуры и образования | ||||||||||
Основные тенденции изменения человека в мире и мира человека в условиях научно-технического прогресса и современного развития общества | ||||||||||
Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию | ||||||||||
Итого по 3-м разделам | ||||||||||
Подготовка к экзамену (зачету с оценкой) | ||||||||||
Вариативная составляющая самостоятельной работы | ||||||||||
Всего по курсу: | ||||||||||
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|
Табл. 2
№ | Темы семинарских занятий | Количество часов |
Философия, ее значение в жизни человека и общества | ||
Мир и человек в философии Древнего Востока и в системе античного космологического мировоззрения | ||
Понятия Бога, мира и человека в средневековой философии | ||
Мир как природное бытие и проблема человека в философии Нового времени | ||
Диалектика мира и человека в немецкой классической философии | ||
Человек как предметное существо, мир как объективная реальность в марксистской философии | ||
Гуманистические традиции и духовно-нравственные обоснования человека в русской философии Х1Х – начала ХХ века | ||
Современное философское осмысление духовного бытия человека. Проблема сознания, подсознания, сверхсознания | ||
Специфические способы отношения человека к миру: практическое и духовно-практическое (ценностное) | ||
Диалектика процесса познания. Методы философского познания | ||
Человек в системе современной культуры и образования | ||
Основные тенденции изменения человека в мире и мира человека в условиях научно-технического прогресса и современного развития общества |