Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

-способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-З);

-способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (OK-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

в области научно-исследовательской деятельности:

-готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

в области культурно-просветитепьской деятельности:

-способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Табл. 1

Тема Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа Всего
    Лекции ПЗ КСР Итого экзамен зачет с оценкой Э З
  Раздел 1                
  Философия, ее значение в жизни человека и общества                
  Мир и человек в философии Древнего Востока и в системе античного космологического мировоззрения                
  Понятия Бога, мира и человека в средневековой философии                
  Бытие мира и человека в философии эпохи Возрождения                
  Мир как природное бытие и проблема человека в философии Нового времени                
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию                
  Раздел 2                
  Диалектика мира и человека в немецкой классической философии                
  Человек как предметное существо, мир как объективная реальность в марксистской философии                
  Гуманистические традиции и духовно-нравственные обоснования человека в русской философии Х1Х – начала ХХ века                
  Европейская философия ХХ века: пересмотр традиций, многообразие школ и направлений                
  Человек во Вселенной: современные картины мира (философская, религиозная, научная)                
  Современное философское осмысление духовного бытия человека. Проблема сознания, подсознания, сверхсознания                
Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию                
  Раздел 3                
  Специфические способы отношения человека к миру: практическое и духовно-практическое (ценностное)                
  Развитие мира как совокупной реальности природы, общества и человека. Современное понимание их единства                
  Диалектика процесса познания. Методы философского познания                
  Закономерности научного познания. Особенности социально-гуманитарного познания                
  Человек, его сущность и существование. Философское понимание личности                
  Человек в системе современной культуры и образования                
  Основные тенденции изменения человека в мире и мира человека в условиях научно-технического прогресса и современного развития общества                
Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию                
Итого по 3-м разделам                
Подготовка к экзамену (зачету с оценкой)                
Вариативная составляющая самостоятельной работы                
Всего по курсу:            
                     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Табл. 2

Темы семинарских занятий Количество часов
  Философия, ее значение в жизни человека и общества  
  Мир и человек в философии Древнего Востока и в системе античного космологического мировоззрения  
  Понятия Бога, мира и человека в средневековой философии  
  Мир как природное бытие и проблема человека в философии Нового времени  
  Диалектика мира и человека в немецкой классической философии  
  Человек как предметное существо, мир как объективная реальность в марксистской философии  
  Гуманистические традиции и духовно-нравственные обоснования человека в русской философии Х1Х – начала ХХ века  
  Современное философское осмысление духовного бытия человека. Проблема сознания, подсознания, сверхсознания  
  Специфические способы отношения человека к миру: практическое и духовно-практическое (ценностное)  
  Диалектика процесса познания. Методы философского познания  
  Человек в системе современной культуры и образования  
  Основные тенденции изменения человека в мире и мира человека в условиях научно-технического прогресса и современного развития общества  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: