Общая характеристика учебного предмета

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор МОБУ «СОШ №10» протокол ____А.М. Яндавлетова ____________Н.М. Ибрагимова

№ ____ Приказ № ____

«__»________2014г. «___»__________2014г. «__»______________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Геометрия

7 класс

Учитель математики

Абдуллин Наиль Фаритович

Учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

· Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования;

· Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312;

· Базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год МО РБ;

· Учебного плана МОБУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год;

· Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.11г.).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

· информационно-методическая функция позволяет всем воспитанникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития воспитанникам средствами данного учебного предмета;

· организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации воспитанникам.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на изучение данного предмета в 7 классе. Учебный план МОБУ СОШ № 10 отводит 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю (т.к. в 7 классе МОБУ СОШ №10 35 учебных недель).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: