Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор МОБУ «СОШ №10» протокол ____А.М. Яндавлетова ____________Н.М. Ибрагимова
№ ____ Приказ № ____
«__»________2014г. «___»__________2014г. «__»______________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Геометрия
7 класс
Учитель математики
Абдуллин Наиль Фаритович
Учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
· Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312;
|
|
· Базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год МО РБ;
· Учебного плана МОБУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год;
· Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.11г.).
Рабочая программа выполняет две основные функции:
· информационно-методическая функция позволяет всем воспитанникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития воспитанникам средствами данного учебного предмета;
· организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации воспитанникам.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
|
|
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на изучение данного предмета в 7 классе. Учебный план МОБУ СОШ № 10 отводит 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю (т.к. в 7 классе МОБУ СОШ №10 35 учебных недель).