Методические рекомендации для преподавателя представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих преподавателю оптимальным образом организовать преподавание данной дисциплины.
Данный комплекс состоит из рекомендаций по проведению лекций, практических занятий, текущего и итогового контроля.
Цель лекционных занятий состоит в рассмотрении теоретических вопросов по дисциплине «Основы права» в логически выраженной форме. В состав лекционного курса включаются:
· конспекты лекций, разработанные в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине;
· списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций, приведенной в УМК;
· тесты и задания по отдельным темам лекций для самоконтроля студентов.
Цель практических занятий – развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков в области страхования.
Практические занятия по данной дисциплине проводятся в форме семинаров, что позволяет студентам привить практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений. Семинары способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем в области права и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.
В состав практических занятий включаются:
· методика проведения практических занятий, которая включает план проведения практического занятия, объем аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;
· краткие методические и практические материалы по каждой теме, позволяющие студенту более глубоко ознакомиться с сущностью обсуждаемых вопросов;
· вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы, необходимый для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к семинару;
· задачи для совместного и самостоятельного решения по рассматриваемой теме.
· варианты тем рефератов, порядок их подготовки и защиты
Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.
Формы текущего и итогового контроля включают:
· тесты позволяющие определить освоение отдельных тем учебной программы;
· решение практических задач;
· реферат по выбранной студентом теме;
· контрольная работа;
· контрольные вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу.