10.1. АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
1. Особенности жалоб при патологии органов кровообращения у детей первого года жизни:
- появление цианоза;
- периодические приступы удушья при кормлении грудью;
- приступы внезапного беспокойства, сменяющиеся длительной вялостью (при нарушении коронарного кровообращения);
- приступы потери сознания с остановкой дыхания (при нарушении ритма сердца).
2. Особенности подсчета пульса у детей раннего возраста.
3. Особенности измерения артериального давления.
4. Особенности перкуссии сердца у детей раннего возраста (непосредственная или ортоперкуссия).
5. Особенности звучности тонов в возрастном аспекте.
6. Основные синдромы нарушения внутрисердечной гемодинамики при врожденных пороках сердца:
- синдром шлюза (препятствие кровотоку);
- синдром сброса (аномальное сообщение между камерами правого и левого сердца), их клинические проявления.
7. Синдром перегрузки левых отделов сердца, его клинические проявления.
|
|
8. Синдром перегрузки правых отделов сердца, его клинические проявления.
9. Синдром увеличения кровотока через легкие.
10. Синдром уменьшенного кровотока через легкие.
11. Классификация ВПС.
12. Наиболее часто встречающиеся ВПС:
- открытый артериальный (Боталлов) проток – ОАП;
- дефект межпредсердной перегородки – ДМПП;
- дефект межжелудочковой перегородки – ДМЖП;
- коарктация аорты;
- тетрада, триада, пентада Фалло: гемодинамика, клинические проявления;
- стеноз легочной артерии;
- транспозиция магистральных сосудов.
ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:
ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ
- синдром шлюза (препятствие кровотоку) и синдром сброса (аномальное сообщение между камерами правого и левого сердца), их клинические проявления;
- классификация ВПС.
10.3. ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:
Наиболее часто встречающиеся ВПС:
- открытый артериальный проток;
- дефект межпредсердной перегородки;
- дефект межжелудочковой перегородки;
- тетрада, триада, пентада Фалло.
10.4. ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ:
Перечень практических умений, которыми студент должен овладеть на практическом занятии:
1) микрокурация больных и их обследование:
- сбор анамнеза жизни и заболевания;
- осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ