Виды спорта, в зависимости от характера соревновательной деятельности, делятся на 4 группы:
Я группа – циклические виды спорта (бег, коньки, лыжи, плавание, гребля, велоспорт и т.д.).
Я группа – ациклические виды спорта (прыжки, метания, тяжёлая атлетика и др.)
Я группа – скоростно-силовые виды спорта (баскетбол, футбол, волейбол, регби, бокс, борьба и т.д.)
Я группа – сложно-координационные виды спорта (гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки в воду и др.)
В настоящее время почти во всех видах спорта, особенно в циклических, планируют и анализируют тренировочные нагрузки с учётом физиологического воздействия тренировочных упражнений.
По структуре движений легкоатлетические упражнения делятся на две группы:
1) циклические – упражнения, в которых многократно повторяются одни и те же движения (ходьба, бег). Перевод с греческого означает колесо, кругооборот.
2) ациклические или одноактные, т.е. упражнения без повторных движений – это прыжки и метания.
Определение цели и задач спортивной подготовки в условиях вуза.
Цель – достижение физического совершенства и высоких спортивных результатов, воспитать всесторонне физически подготовленных студентов к творческому труду и защите Родины.
Задачи:
1. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных возможностей.
2. Укрепление здоровья и всесторонне физическое развитие, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитание психической устойчивости, морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
4. Развитие инициативности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
5. Воспитание привычек здорового образа жизни.
6. Совершенствование двигательных умений и навыков.
7. Приобретение специальных знаний по теории и методике спортивной тренировки, гигиене, восстановлению и др.