Л Обогащение глагольного словаря. Подбор глаголов-звукоподражаний

—Сегодня в сказочном лесу мы слушали голоса птиц. Каждая птица умеет петь свою песенку, и эти песни по-разному называются. Как поет во­робей? Сорока? Ворона? Сейчас вы превратитесь в птиц, и каждая споет нам свою песенку. А мы скажем, как эта песня называется.

Воробей: ЧИК-ЧИРИК — ЧИРИКАЕТ Синица: Ц-Ц-Ц-Ц-Ц — ЦОКАЕТ Ворона: КАР-КАР — КАРКАЕТ

Сорока: ТС-ТС-ТС — СТРЕКОЧЕТ Дятел: ТУК-ТУК — СТУЧИТ Кукушка: КУ-КУ — КУКУЕТ

№ 2 Тема «Птицы» Задачи:

— закреплять представления и знания детей о зимующих птицах, об их образе жизни;

— обогащать предметный словарь названиями частей тела птиц;

— учить детей составлять описательный рассказ о птицах;

—упражнять детей в образовании и использовании в активной речи фор­мы родительного падежа существительных. Л? Формирование представлений о зимующих птицах

— Один мальчик в выходной день ездил со своим папой за город. Когда его спросили о том, что он видел в лесу, мальчик рассказал так.

ДЕНЬ БЫЛ СОЛНЕЧНЫЙ, НО ХОЛОДНЫЙ. ДЕРЕВЬЯ СТОЯЛИ ГО­ЛЫЕ. ВОЗДУХ В ЛЕСУ БЫЛ ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ. БЫЛО ОЧЕНЬ ТИХО. НЕ БЫЛО СЛЫШНО ПТИЧЬЕГО ПЕНИЯ.

— В какое время года мальчик побывал в лесу?

— Как вы догадались?

— Почему в лесу было тихо, не пели птицы?

— Почему птицы осенью улетают в теплые края?

— Все ли птицы улетают?

— Найдите среди картинок изображения тех птиц, которые остаются у нас зимовать. {Рис. 65.)

Рис. 65

— Как можно назвать таких птиц, которые не улетают на зиму на ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

— Давайте еще раз назовем зимующих птиц.

Кто помогает птицам пережить холодную и голодную зиму? Как люди это делают?

— А вы подкармливаете птиц зимой?

Л Р Рассматривание чучела птицы, называние частей тела пти­цы. Обогащение предметного словаря

Давайте покажем и назо­вем части тела птицы. (Рис. 66.) Kакая это птица? (Воробей.)

- Воробей — это зимующая птица или она улетает на юг?

— Смотрите на чучело и отвечайте на мои вопросы:

1. Как называется эта птица?

2. Она большая или маленькая?

3. Какого цвета у ней перья?

4. Какой клюв?

5. Какой хвост?

6. Какие лапки?

— Будем рассказывать о птицах. Вам помогут схемы-символы. На столе оборотной стороной вверх разложены картинки с изображения­ми птиц. Каждый ребенок берет одну из них.

1.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА?

2.КАКАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ?

3. КАКИЕ ПЕРЬЯ?

4. КАКОЙ КЛЮВ?

5.КАКОЙ ХВОСТ?

6.КАКИЕ ЛАПКИ?


— Сейчас расскажем о тех же птицах, только по-другому. Вам снова по­могут схемы-символы.

1.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПТИЦА?

2.КАК ВЫГЛЯДИТ?

3.ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

4.ГДЕ ЖИВЕТ?

5.КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?

6.КАК ЗИМУЕТ?

7. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ЭТОЙ ПТИЦЕ? Г Образование формы родительного падежа существительных. Закрепление глаголов, образованных от звукоподражаний

— Дети повесили во дворе детского сада кормушку для птиц. Прилете­ли к кормушке птицы. Смотрите на фланелеграф и говорите, какие это птицы. Помните, что их было много. БЫЛО МНОГО ВОРОН БЫЛО МНОГО СИНИЦ и т. д.

— Птицам очень понравился обед. Они поблагодарили детей. Как?
ВОРОНЫ ЗАКАРКАЛИ ГОЛУБИ ЗАВОРКОВАЛИ
ВОРОБЬИ ЗАЧИРИКАЛИ СОРОКИ ЗАСТРЕКОТАЛИ и т. д.

№ 3 Тема «Птицы» Задачи:

— формировать у детей представления и знания о перелетных птицах, их образе жизни;

—упражнять в образовании формы родительного падежа существительных; —учить дошкольников составлять описательный рассказ с опорой на кар­тинки-символы;

—совершенствовать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы. Л Уточнение представлений детей о птицах

— Каких птиц мы называем зимующими?

СОРОКА ВОРОНА СНЕГИРЬ ВОРОБЕЙ СИНИЦА ДЯТЕЛ ГОЛУБЬ и т. д.

— Отгадайте загадки, найдите отгадки на картинках, положите фишку на картинку-отгадку.

ВИДАЛИ ВЫ ЕГО НЕ РАЗ, ПУСТЬ Я ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА,

ОН СКАЧЕТ В ДВУХ ШАГАХ ОТ ВАС. У МЕНЯ, ДРУЗЬЯ, ПРИВЫЧКА:
«ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК!» — КАК НАСТУПЯТ ХОЛОДА,

КТО К ЭТОЙ ПЕСЕНКЕ ПРИВЫК? (Воробей.) ПРЯМО С СЕВЕРА — СЮДА. (Снегирь.)

НА ГОЛОМ СУКУ СИДИТ НЕ ДРОВОСЕК, НЕ ПЛОТНИК,

НА ВЕСЬ ДВОР КРИЧИТ: А ПЕРВЫЙ В ЛЕСУ РАБОТНИК. (Дятел.)
«КАР-КАР-КАР!» (Ворона.)

КАК ТРЕЩОТКА ПТИЦА ЭТА, ОДНОГО С БЕРЕЗОЙ ЦВЕТА. (Сорока.)

— Канне из этих птиц зимующие?

— Не все птицы могут пережить холодную и голодную зиму. Многие уле­тают зимовать в теплые края. Кто знает таких птиц? Назовите. АИСТ ГРАЧ СКВОРЕЦ ЛАСТОЧКА и т. д.

— Как мы называем таких птиц? ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

— Почему им дали такое название?

— Когда перелетные птицы улетают в теплые края?

—Посмотрите на картинку. Это осень. Птицы готовятся к перелету. Они не летят поодиночке. Птицы собираются в стаи, а потом все вместе улетают на юг. Г Образование формы родительного падежа множественного числа существительных и относительных прилагательных

В птичьей стае всегда много птиц. И птичьих стай тоже много: в одной стае — ласточки, в другой — скворцы, в третьей — грачи. Закончите предло­жения, вставляя вместо картинки слово. (Рис. 69.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: