Построение участников. Во всех случаях программы участники выступления должны быть построены по росту. Причем чем меньше интервалы и дистанции между участниками, тем выше должна быть точность ранжировки. Строгая ранжировка участников выступления необходима для достижения синхронности в их действиях. Участники выступления, стоящие в колонне по одному не по росту, но выполняющие все действия одновременно и с одинаковой амплитудой, воспринимаются зрителем как действующие несинхронно, потому что линии, соединяющие положения стоп, коленей на выпаде или кистей в положении руки в стороны, будут ломаными.
Проведение групповых репетиций. Эти репетиции проводят групповоды на установленных для каждой группы местах. Содержание и объем работы для репетиции определяются репетиционным планом подготовки. В результате групповых репетиций участники должны: хорошо запомнить и уметь точно и в нужном темпе выполнять упражнения, овладеть парадным шагом, научиться ходить по разметкам (4 шага на разметку) или сохранять при ходьбе равнение в шеренгах, выполнять строевые приемы, входящие в программу выступления.
При проведении групповых репетиций рекомендуется:
а) каждую репетицию начинать с выполнения парадного шага и строевых приемов, что обеспечивает хорошую осанку, большую свободу и выразительность последующих программных упражнений участников;
б) перед разучиванием всей композиции упражнений в целом предварительно отрабатывать отдельные позы и наиболее сложные соединения;
в) количество повторений каждого фрагмента композиции должно соответствовать его трудоемкости и степени усвояемости;
г) при разучивании даже небольшой части композиции (4— 8 единиц счета) возможно быстрее переходить на нужный темп исполнения, чтобы избежать переучивания;
д) для достижения большей точности и согласованности упражнений при разучивании отдельных фрагментов целесообразно сокращать дистанции между участниками группы до возможного минимума;
е) всеми мерами добиваться полной самостоятельности выполнения упражнений каждым участником выступления.
Проведение сводных репетиций. Задачей сводных репетиций является достижение согласованности, точности выполнения отдельных номеров и всей программы выступления в целом в соответствии с музыкальным сопровождением.
Первую сводную репетицию по каждому эпизоду программы выступления следует начинать с прослушивания музыки. Показать, как нужно вести счет под эту музыку. Затем дать возможность участникам под музыку самим вести счет.
При повторении упражнения не обязательно начинать с самого начала. Наоборот, лучше репетировать отдельными кусками, распределяя репетиционное время в соответствии с трудоемкостью тех или иных фрагментов программы. Перед каждым повторением Фрагмента объяснять участникам выступления, с какой целью он повторяется. Время от времени полезно дать возможность участникам посмотреть, как выполняются упражнения их товарищами.
Генеральная репетиция. На генеральной репетиции участникам предоставляется возможность выполнить программу в условиях, приближенных ко дню выступления. Чтобы убедиться в полной готовности участников к выступлению, следует оказывать им ил генеральной репетиции минимальную помощь, такую же, как и па самом выступлении.