О я о о

X

о

Х ж

О ч

О с

К

ч

Ев О.

н

К) РЗ






«малого БАМа» образует станция Тында как центральный транспор­тный узел на БАМе.

На западе БАМ соединяется с Транссибирской магистралью участ­ком Усть-Кут - Тайшет, а на востоке ее продолжает железная дорога Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Ответвления от основ­ной трассы должны связать БАМ с районами богатейших природных ресурсов. Для освоения и доставки углей Южно-Якутского бассейна и других грузов используется «малый БАМ». Продолжением ее бу­дет строящаяся линия Беркакит - Томмот - Якутск протяженностью 500 км.

В середине 1997 г. правительство России приняло решение о создании открытого акционерного общества «БАМинвест», кото­рым подготовлена программа хозяйственного освоения и разви­тия зоны БАМ в 1998-2005 гг.. Начато строительство железнодо­рожной линии от станции Чара до Чины (с ответвлением на Удокан) к Чинейскому комплексному месторождению титано-магнетитовых ванадийсодержащих руд. Создано также ОАО «Эльгауголь», которое займется строительством железнодорож­ной ветки протяженностью 318 км от разъезда Милько на восточ­ном участке БАМа к Эльгинскому месторождению угля. На ма­гистрали должен быть сдан в эксплуатацию самый протяженный в России Северо-Муйский железнодорожный тоннель длиной 15443 м.

Госдумой Российской Федерации принят закон «Об особой эко­номической зоне в районе Байкало-Амурской железнодорожной ма­гистрали».

Министерство путей сообщения изучает возможность строи­тельства железнодорожного тоннеля длиной 12 км на о. Сахалин под Татарским проливом. Железнодорожный путь длиной 530 км от Комсомольска-на-Амуре до станции Ноглики на Сахалине и тон­нель позволят почти на 1000 км сократить путь для завоза на ос­тров товаров и продовольствия. Большой интерес к строительству тоннеля проявлен Японией, специалисты которой предлагают пост­роить железнодорожный мост между островами Хоккайдо и Саха­лин. Японский остров Хоккайдо уже связан железнодорожным тоннелем протяженностью 55 км с островом Хонсю. Это позволит реализовать идею создания супермагистрали протяженностью 20 тыс. км, которая сможет обеспечить прямые железнодорожные со­общения от Великобритании до Японии через всю Европу и Азию (рис. 11).


Н

и



Сибирь и Дальний Восток по Транссибирской магистрали (от станции Арысь до Новосибирска) и по трансказахстанскому ходу (Чу — Петропавловск) и линии Оренбург — Ташкент имеют транс-портно-экономические связи со среднеазиатскими странами ближнего зарубежья.

Для железных дорог характерна разная степень их грузонапря­женности. Так, только на 27% протяженности сети приходится почти 70% ее грузооборота. Наибольшей грузонапряженностью обладают дороги, обеспечивающие связи Центра с Уралом, По­волжьем, Северо-Западом, а также Урала с Сибирью и Дальним Востоком.

Средняя грузонапряженность российских железных дорог за после­днее десятилетие сократилась почти вдвое и составляет сегодня около 13,5 млн. т-км/км эксплуатационной длины, что обусловлено падением объемов перевозок и грузооборота вследствие распада СССР и по­следующего экономического кризиса. В настоящее время просматрива­ется тенденция к увеличению объемов перевозок груза, а следовательно, и к увеличению грузонапряженности. Это, в свою очередь, потребует технического перевооружения железнодорожного транспорта, который и в дальнейшем будет развиваться как главный вид транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: