1. Проанализируем условия задачи. Выделим данные и ожидаемый результат.
Дано: 1) новая группа незнакомых друг с другом студентов;
2) общие приоритеты потребностей и интересов, которые сблизят
группу;
3) прежние связи с друзьями и семьей могут существенно ослабеть
при большом сближении студентов группы между собой.
Требуется найти способ применения теории потребностей и интересов для сплочения группы без существенных разрушений старых связей.
2. Выявим в данных и результатах процессы и явления. Коммуникации, потребности и интересы — явления, приемы формирования сплоченной группы — процесс.
3. Фиксируем свойства явлений и процессов в искомой задаче. Свойства явлений:
· коммуникации усиливаются при большом количестве общих
приоритетов потребностей и интересов в группе;
· потребности и интересы имеют количественные характеристики;
· способ применения не разрушает налаженные ранее связи, но
улучшает сплоченность студентов группы.
Свойства результата: конкретный перечень потребностей и интересов и их приоритеты, состав студентов, который может быть для этого сформирован, студенты должны достигнуть сплоченности, а связи, имевшиеся у каждого студента до этого, не должны разрушаться.
|
|
4. Основной конфликт задачи — достижение совпадения в группе приоритетов большей части потребностей и интересов формирует дружный сплоченный коллектив, однако это может привести к ослаблению прежних коммуникаций, так как потребности и интересы являются мотивом дружбы, любви и хороших отношений.
5. Смоделируем условия (рис. 5.13):
Рис. 5.13. Модели имеющихся связей:
а) преимущественный объем прежних связей
б) преимущественный объем новых связей в студенческой группе