Вопрос 3. Гносеологическая специфика врачебной диагностики. Диалектика диагностического процесса

а) медицинская диагностика предусматривает собо упорядоченность, направленность на кратчайшее достижение цели;

б) в медицине применяются основные философские
понятия:

- врач в своей деятельности использует принцип причинности при дифференцировании внешних и внутренних причин в этиологии заболевания, его патогенезе;

принцип единства формы и содержания применяется при соотнесении функциональной патологии к ее структурным изменениям в организме больного;

метод конкретизации предусматривает наполнение общей нозологической схемы заболевания конкретной симптоматикой;

- учет единства субъекта и объекта в познании дает возможность дифференцировать достоверные данные от субъективных;

- во врачебной диагностике применяется общенаучныйметод познания. В частности, эволюционно-генетический, системный анализ, моделирование, прогнозирование и др.

прогноз неразрывно связан с диагнозом и вытекающей из него схемой лечения;

- медицинская диагностика имеет свою методологию

— приходится решать познавательные задачи- проблемы, принимать решения в неопределенных ситуациях; определять наилучшие пути практических действий, прогнозировать

при постановке диагноза необходимо определить:

= причину заболевания (этиологию);

— сущность заболевания;

= характер протекания;

= схему лечения;

= прогнозирование;

= профилактику.

методология врачебной диагностики определяется объектом познания — больным человеком;

очень редко объект исследования совпадает с субъектом. При этом реализуется формула: «Лечить не болезнь, а больного».

диагноз включает в себя следующие части: - распознавание симптомов или синдромов (абстрактный диагноз); = предварительный диагноз; = клинический диагноз (достоверный);- патологоанатомический диагноз (окончательный). Таким образом, в данной лекции мы познакомились с азами теории познания и через основные философские категории вышли методологию медицинского диагноза.

ЛЕКЦИЯ 24

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

План:

/. Научное знание, его специфика.

Структура и уровни научного познания.

Основные функции научного познания.

Методология научного познания.

Наука и общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: