Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс

СТАТИСТИКА

Учебно-методический комплекс

для специальностей:

1-26 02 02 Менеджмент,

1-26 02 03.Маркетинг,

1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии,

1-25 01 04 Финансы и кредит

1-25 01 03 Мировая экономика

Факультет международных экономических отношений и менеджмента
Кафедра логистики

Составитель: Фалько Л.П., доцент, к.п.н.,доцент

2012г.

Состав и структура УМК

1. Учебная программа 3

2. Информационные ресурсы – курсы лекций 25

3. Материалы для практических занятий 122

Образцы решения типовых задач 136

4. Блок контроля знаний 141

Задания для СУРС и методические указания по их выполнению 141

Материалы для самоконтроля знаний – тесты 156

5. Методические указания по изучению дисциплины для студентов-заочников 187

6. Литература 189

Учебная программа дисциплины

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

___________________ С.Н. Князев

___________________2011г.

Регистрационный № УД-_________/р.

СТАТИСТИКА

Учебная программа для специальностей

1-26 02 02 Менеджмент

1-26 02 03 Маркетинг

1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии

1-25 01 04 Финансы и кредит

1-26 02 05 Логистика

Факультет международных экономических отношений и менеджмента

Кафедра логистики

Курс 2 /2, 3

Семестр 3,4 / 4,5

Лекций 52 / 12 Зачет 3 / 4 семестр

Практические занятия 50 / 12 Экзамен 4 / 5 семестр

(в т.ч. самостоятельная

управляемая работа

студентов 16 / 0

Всего аудиторных часов
по дисциплине 102 / 24

Всего часов по Форма получения

дисциплине 230 высшего образования очная / заочная

Составитель: Бондарь С.В., старший преподаватель, Фалько Л.П., доцент

Минск, 2012 г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы курса «Статистика» для высших учебных заведений по экономическим специальностям (утв. Министерством образования Республики Беларусь 2005 г. регистрационный № ТД-Е.029/тип.).

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры логистики

29.08.2012,Протокол № 01

Заведующий кафедрой
_______________ Е.А. Иванов

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

2012, протокол №______
Председатель
__________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины:

В условиях перехода хозяйственной деятельности к рыночной экономике возрастают требования к экономисту, как специалисту по составлению экономических прогнозов, оптимизации принимаемых решений и выбору правильной экономической политики.

Массовые социально-экономические процессы и явления имеют вероятностный характер проявления. Изучение дисциплины «Статистика» служит основой для развития у студентов умений принятия обоснованных решений в управлении экономикой.

Целью преподавания дисциплины «Статистика» является углубление теоретических знаний и формирование практических умений студентов в области специфических методов статистического анализа экономических явлений и процессов.

Процесс обучения студентов направлен на решение образовательных, практических и воспитательных задач.

В процессе решения образовательных задач студенты приобретают знания и умения в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по общеэкономическим специальностям высшего профессионального образования Республики Беларусь.

Требования к знаниям и умениям:

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

ЗНАТЬ:

· источники статистической информации;

· методологию расчёта статистических показателей;

· статистические методы анализа.

УМЕТЬ:

· проводить статистическое исследование;

· выявлять взаимосвязи, тенденции и закономерности в развитии экономики;

· формулировать обоснованные выводы.

В процессе решения практических задач студенты выполняют необходимые расчёты экономических показателей, анализировать полученные результаты, делать самостоятельные выводы о состоянии и развитии экономических явлений и процессов.

Решение воспитательных задач в процессе преподавания дисциплины направлено на:

· приобщение студентов к достижениям мировой науки,

· осознание студентами ответственности за уровень и качество статистики и анализа, отвечающей современным требованиям,

· получение опыта решения проблем экономических реформ и структурных преобразований в экономике страны,

· умение организовывать свою деятельность, развивать коммуникативные умения и навыки общения и совместной деятельности в группе,

· воспитание чувства гордости за причастие к решению задач преобразования экономики страны.

Обеспечение усвоения дисциплины на семинарских (практических) занятиях достигается с использованием таких форм и методов обучения и воспитания, как творческие задания, доклады, учебные диспуты, работа в малых группах, деловая игра, решение ситуационных задач и т.д.

Организация самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя является одним из направлений учебного процесса, способствующим развитию самостоятельной творческой деятельности, стимулирует самостоятельное приобретение и закрепление полученных знаний. Основными формами организации самостоятельной работы студентов по экономическому анализу могут быть: написание рефератов, эссе, подготовка докладов, выполнение домашних заданий (решение практических задач, индивидуальных заданий и т.д.), тестирование, коллоквиумы, что предполагает самостоятельную работу с литературой, ее систематизацию и анализ.

Требования к организации самостоятельной работы студентов:

- расширение используемых форм самостоятельной работы, переходя от простых к более сложным;

- повышение творческого характера работы, включая элементы практического опыта и научного исследования;

- контроль и оценка выполненных заданий преподавателем.

Учебная программа по дисциплине «Статистика» для дневной формы обучения рассчитана на 102 часа учебных занятий, из них 52 часа – лекции, 16 часов – самостоятельная управляемая работа студентов, 34 часа – практические занятия. Дисциплина изучается в 3семестре (форма контроля – зачет) и 4 семестре (формой контроля знаний - экзамен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: