Дома состоят из 6 этажей, по 4 подъезда, по 3 квартиры(144)

Дома состоят из 6 этажей, по 6 подъездов, по 4 квартиры(432)

Дом состоит из 3 этажей, по 2 подъезда, по 3 квартиры (18)

Среднестатистическая семья в городе Владивосток состоит из 3,74 чел., рассчитываем количество людей, проживающих в третичной зоне:

(2*6*4*3)*3,74+(3*6*6*4)*3,74+(1*3*2*3)*3,74=(144+432+18)*3,74=2222 чел.

В третичной зоне проживают 2222 человек. Из них 50% покупаю товар в других торговых точках, возможная доля ООО «Нурик» составляет 50% (1111 чел.), из которых реальная доля составляет всего 18 % (200 чел.):

- из 15.6 % населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет в супермаркет придет 1%, т.к. рядом множество других продуктовых магазинов.

- из 63,7% трудоспособного населения от 16 до 59 лет, придет только 15%, так как людям с автобусной остановки будет далеко нести сумки с продуктами.

- из 20,7% населения старше трудоспособного возраста придет около 2%, т.к. пенсионерам тяжело идти на автобусную остановку и нести от туда сумки с продуктами.

Количественные характеристики зон концентрации потенциальных покупателей представлены в таблице 3.

Таблица 3- Количественные характеристики трех зон концентрации потенциальных покупателей ООО «Нурик»

Показатели Первая зона (5 минут) Вторая зона (10 минут) Третья зона (15-20 минут) Итого
Кол-во проживающего населения, чел        
Возможная доля рынка «Нурик»,%        
Возможное кол-во покупателей «Нурик», чел        
Реальная доля покупателей «Нурик»,%     33.6    
Реальное кол-во покупателей «Нурик», чел        
Объем продаж в год, млн. руб.   49.9   102,1   6,7   158,7

Соответственно в трех зонах проживает 17262 чел., возможное кол-во покупателей ООО «Нурик» составляет 12104 чел., из них в магазин ООО «Нурик» с трех зон приходит около 4727 чел.

В среднем продмаркет ООО «Нурик» посещают 2 раза в неделю. Сумма среднего чека равна 350 рубля. Реальный объем продаж в год составляет около 158,8 млн. руб., а возможный объем может составлять 406,7 млн. руб.

4727*350*12*4*2=158 827 200 руб. – реальный объем продаж

12104*350*12*4*2=406 694 400 руб. – возможный объем продаж

Необходимо также помнить, что количество покупателей варьируется, так как покупатели могут проезжать через остановку «Фрегат», где находится магазин ООО «Нурик», а также люди, которые ездят в гости к родственникам или друзьям, могут заходить в данный магазин. Сумма среднего чека не постоянна, так как в выходные и праздничные дни люди приобретают больше товаров, а в будни покупатели приобретают преимущественно товары повседневного спроса.

2.2 Анализ микрорынка торгового предприятия ООО «Планета»

Зона концентрации потенциальных покупателей – это радиус торговой зоны магазина, в которую входят потенциальные покупатели и конкуренты.

Проанализировав окружающую территорию супермаркета ООО «Планета», расположенного на ул. Каплунова 23а, с учетом дорог и времени, необходимого, чтобы добраться до магазина, можно выделить три зоны потенциальных потребителей.

Его зоны концентрации потенциальных покупателей относятся к эксцентрическому типу, т.к. покупателям приходится преодолевать природные препятствия. На рисунке 2 изображена карта г. Владивостока, в которой изображено 3 зоны потенциальных покупателей ООО «Планета».

Рисунок 2 - Зоны концентрации потенциальных покупателей ООО «Планета»

В первичной зоне (5 минут) помимо супермаркета находятся 2 магазина типа «магазин у дома», средняя площадь которых составляет примерно 300 кв.м. и ассортимент максимально 4 тыс. позиций. В основном товары повседневного спроса, большую часть которых составляют продукты питания.

Первая зона включает в себя 7 домов (1152 квартиры) из них:

3 дома имеют 9 этажей, 8 подъездов, по 4 квартиры; (864)

4 дома имеют 12 этажей, 1 подъезд, по 6 квартир; (288)

Среднестатистическая семья в г. Владивосток состоит из 3,74 чел., рассчитываем количество людей, проживающих в первой зоне:

(3*9*8*4+4*12*1*6)*3,74=(864+288)*3,74=1152*3,74= 4308 человек.

Следовательно в первичной зоне проживает 4 308 человек (100%).

20% покупают товары у конкурентов, возможная доля рынка 80% (3446 чел.) из 100% (4308 чел.).

Из 15,5% населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет придет в супермаркет 9%, т.к. большая проходимость детей мимо супермаркета направляющихся в школу и из неё.

Из 64,4% трудоспособного населения от 16 до 59 лет в супермаркет придет около 55%, т.к. приемлемые цены, близость к дому.

Из 20,1% населения старше трудоспособного 10%, т.к. это большинство пенсионеров, но не все они будут преодолевать природные или иные препятствия.

В первой зоне реальная доля рынка которая придет в супермаркет ООО «Планета» составляет 74% (3188 чел.).

Вторая зона (10 минут) включает в себя 3 дома:

1 дом имеет 10 этажей, 12 подъездов, по 4 квартиры; (480)

2 дома по 12 этажей, 1 подъезд, по 6 квартир; (144)

Рассчитываем количество людей, проживающих во второй зоне:

(1*10*12*4+2*12*1*6)*3,74=(480+144)*3,74= 2334 чел.

35% покупают товары в других магазинах, предполагаемая доля рынка 65% (1517 чел.) из 100% (2334 чел.).

Из 15,5% населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет придет в супермаркет 7%.

Из 64,4% трудоспособного населения от 16 до 59 лет придет 45%.

Из 20,1% населения старше трудоспособного 5%.

Во второй зоне реальная доля рынка составляет 57% (1330 чел.).

В третьей зоне находятся 2 школы №77 и №80, а также 3 магазина прилавочного типа торговой площадью не более 300кв.м. и ассортиментом приблизительно 4тыс. позиций. В этих магазинах цены на некоторые товары ниже, чем в супермаркете ООО «Планета».

Третья зона (20 минут) включает в себя 7 домов:

1 дом имеет 10 этажей, 12 подъездов, по 4 квартиры;(480)

2 дома по 9 этажей, 8 подъездов, по 4 квартиры;(576)

4 дома по 12 этажей, 1 подъезд, 6 квартир;(288)

Рассчитываем количество людей, проживающих в третьей зоне:

(1*10*12*4+2*9*8*4+4*12*1*6)*3,74=(480+576+288)*3,74=1344*3,74=

= 5026 чел.

47% покупают товары в других торговых точках, предполагаемая доля рынка 53% (2663 чел.) из 100% (5026 чел.).

Из 15,5% населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет посетит супермаркет 2% т.к. магазины прилавочного типа находятся ближе к школам, чем супермаркет ООО «Планета».

Из 64,4% трудоспособного населения от 16 до 59 лет придет 30%.

Из 20,1% населения старше трудоспособного 2%.

Во третьей зоне реальная доля рынка составляет 34% (1708 чел.).

Количественные характеристики зон концентрации потенциальных покупателей представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Количественные характеристики трех зон концентрации потенциальных покупателей ООО «Планета»

Показатели Первая зона (5 минут) Вторая зона (10 минут) Третья зона (20 минут) Итого
Кол-во проживающего населения, чел.        
Возможная доля рынка в %        
Возможное кол-во покупателей, чел.        
Реальная доля покупателей, %.        
Реальное кол-во покупателей, чел.        
Объем продаж в год, млн.руб.   57,4    

Средний чек в супермаркете составляет 450 рублей.

Средняя посещаемость супермаркета 2 раза в неделю.

В трех зонах проживает 11 668 человек, возможное кол-во покупателей 7 626 человек, из них в ООО «Планета» с трех зон приходит 6 226 человек.

6226*450*12*4*2= 268 963 200 руб. - реальный объем продаж.

7626*450*12*4*2= 329 443 200 руб. – возможный объем продаж.

Необходимо также помнить, что количество покупателей варьируется. Также непостоянна сумма среднего чека, т.к. в выходные и предпраздничные дни люди приобретают больше товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: