Управляем деформацией объекта (морфинг) в 3ds Max с помощью другого объекта

Раздел: Уроки 3ds max, Анимация

Для выполнения урока вам понадобится бесплатный плагин Greeble, который добавляет в 3ds Max одноименный модификатор. Если этот модификатор накинуть на любую геометрию, то на ней появляются разнообразные хаотичные детали, которые подходят для создания космического корабля, массива очень упрощенных домов, звезд смерти и подобного.

Этот плагин уже рассматривался на нашем сайте в уроке Использование плагина Greeble для 3ds max. Бесплатно скачать Greeble для любой версии 3ds Max можно на официальном сайте.

Если кто еще не знаком с понятием морфинга, то этот термин означает плавное превращение одного объекта в другой. К примеру, морфинг используется для лицевой анимации.

1. Создаем плоскость с размерами 70 на 70 и количеством сегментов 30 по ширине и длине. Называем ее "Source Plane".

2. Создаем копию плоскости (Shift+тянем за одну из стрелочек в режиме Move). Называем ее "Target Plane".

3. Применяем модификатор Greeble к Target Plane, оставляем все настройки по-умолчанию.

4. Накидываем модификатор Greeble на Source Plane. Обнуляем настройки Min и Max Height в области Panels и только Max Height в области Widgets.


5. Создаем примитив Torus (Тор) в центре Target Plane. Radius 1 = 17, а Radius 2 = 2. Конвертируем Source Plane и Target Plane в Editable Poly.

6. Добавляем на объект Target Plane модификатор Volume Select Modifier (Vol. Select). В области Stack Selection Level выбираем режим Vertex. Изменяем режим Select By на Mesh Object, нажимаем кнопку None и выделяем тор. Теперь мы сможем с помощью объема тора влиять на положение вершин объекта Target Plane.

7. Активизируем опцию Use Soft Selection (использовать мягкое выделение) и устанавливаем значение параметра затухания Falloff на 10.


8. Теперь накидываем модификатор Morpher на Target Plane. Нажимаем кнопку Pick Object from Scene на свитке Channel Parameters и выделяем Source Plane. Устанавливаем величину влияния на 75.


9. Скроем Source Plane, щёлкнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide из контекстного меню. Можете подвигать тор над нашим якобы городом и посмотреть, как он воздействует на домики.


10. Теперь если разместить тор посредине "города" и проанимировать увеличение радиуса тора, можно получить эффект взрывной волны, которая разносит наши упрощенные модели домиков.

Вот что получилось у меня:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: