Регистрационная модель

Модель вещания.

Информация распространяется из центра ко многим абонентам на периферии.

Диалоговая модель.

Индивиды осуществляют коммуникацию, минуя центр, между собой. Когда хотят, о чем хотят.

Консультационная модель.

Индивид запрашивает информацию в центральном информационном источнике.

Регистрационная модель.

Центр запрашивает информацию из периферийных источников.

27.02.13

Двуступенчатая (многоступенчатая) модель коммуникации Поля Лазорсфельда

Коммуникатор
Лидер мнения
Член референтной группы
Член референтной группы


В конце 40-х гг. XX века Лазорсфельд установил, что охват населения при знакомстве с сообщением СМИ через 2 недели после публикации оказывается выше, чем сразу после публикации. Это объяснялось обсуждением сообщений с лидерами мнений, общение с которыми увеличивает не только охват, но и степень воздействия сообщения СМИ.

«Модель Привратника» Курта Левина

К.Левин – известный психолог.

Считал, что именно коммуникатор должен учиться обходить «привратников», отторгающих сообщение.

По мнению Левина, Процесс передачи сообщения имеет 2ух «привратников» – фильтры информации на уровне и адресата, и адресанта. В СМИ коммуникатор должен стараться обойти «привратников» аудитории. Для того, чтобы сообщение достигло цели, необходимо представить себе свою аудиторию. Модель привратника в последствие была использована для объяснения того, почему некоторые новости будут включены в издание, а другие будут не допущены редактором.

Модель «Спираль молчания» Элизабет Ноэль-Нойман

Обладатель отличного от массы мнения не высказывает его и соглашается с большинтсвом.

Человек, ощущающий себя в меньшинстве, чаще всего молчит, не пропагандирует свю точку зрения, а человек, считающий, что у него общепринятая точка зрения, об этом всегда рассказывает. Альтернативы общепринятым точкам зрения имеют очень мало шансов пробиться к массовой аудитории. Доминирующая точка зрения еще больше укрепляется. СМИ часто искажают ситуации, предоставляя каналы информации меньшинству, и заставляя большинство считать себя меньшинством. У женщин феномен «спирали молчания» выражен сильнее, чем у мужчин. У людей старшего возраста этот феномен выражен сильнее, чем у молодежи, а у обывателей выше, чем у представителей элиты.

В основе этой модели лежит механизм конформизма.

Дискус – совокупность популярных тем.

Диффузная модель распространения нового

Роджерс считал, что распространение нового в обществе это поэтапный процесс, который последовательно затрагивает разные социальные группы (диффузирует). Роджерс описал пять категорий людей по степени готовности принять новую идею:

1. Инноваторы – минимальная часть общества 2,5% – склонны к риску, наиболее мобильны, имеют контакты за пределами своего социального круга и легко воспринимают абстрактные идеи

2. Ранние принимающие (ранние последователи) – примерно 13% – воспринимают новые идеи довольно-таки рано, но с осторожностью, больше всего лидеров мнений в этой группе

3. Раннее большинство – 34% – воспринимают новшество в целом раньше, но лидерами мнения бывают редко, менее активны, менее индивидуалистичны

4. Позднее большинство – 34% – скептики по отношению к новому, воспринимают новинки только после того, как их опробуют не менее половины индивидов

5. Поздние принимающие (отстающие) – 16% – люди, которые новое отвергают, принимают идею тогда, когда она уже стала почти традицией.

Если у некой социальной группы есть задача продвинуть новшество, она должна, во-первых, определить инноваторов и ранних принимающих, которые станут лидерами мнения в распространении этого нового.

Модель Малецки (фотография этой уёбищной модели у Лены в телефоне)

В основе этой модели лежат традиционные элементы: коммуникатор (источник), сообщение, посредник и получатель. Но между посредником и получателем Малецки помещает новые элементы: давление (принуждение) посредника, образ посредника, имеющийся у получателя, эффект или приобретение нового социального опыта у получателя, селекция (отбор) содержания сообщения, которая осуществляется получателем.

Характеристики посредника: тип восприятия, которые требуется от получателя, временные и пространственные пределы доступности получателя, социальный контекст, степень отсроченности сообщения о событии от реального времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: