1. При одинаковых степенях сжатия наиболее экономичен цикл с подводом теплоты при постоянном объёме, так как:
- подвод теплоты осуществляется при наиболее высокой температуре;
2. При одинаковых степенях сжатия увеличение степени повышения давления в цикле с v=const приведёт к росту максимального давления, а в цикле Дизеля этого не произойдёт, так как λ= 1. Увеличение давления приведёт к росту нагрузок на детали КШМ. Следовательно, увеличение λ, а
вместе с ним и работы в цикле с v=const не всегда компенсируется более высоким КПД цикла.
3.Преимущества циклов с подводом теплоты при постоянном давлении и со смешанным подводом теплоты являются более высокие степени сжатия. Поэтому циклы поршневых ДВС необходимо сравнивать при одинаковых максимальных давлениях и одинаковых количествах подведённой теплоты. В этом случае КПД цикла Дизеля будет больше КПД цикла Отто, а так как
Смешанный цикл и цикл с подводом теплоты при постоянном давлении осуществляются с одинаковыми степенями сжатия, а максимальное давление у смешанного цикла оказывается больше (так как λ 1), то и термический КПД смешанного цикла оказывается более высоким.
Занятие 3.