Контрольно-измерительные приборы

Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне автомобиля на щитке приборов перед водителем. Категорически не допускается свечение любой красной лампочки или положение стрелки указателя в красном секторе шкалы на любом приборе, при работающем двигателе, так как это говорит о неисправности в каком-то узле или системе. В этом случае нельзя начинать или продолжать движение автомобиля, до устранения причины красного сигнала на щитке приборов.

Рис. 63 Щиток приборов 1- контрольные лампы; 2 - суточный счетчик пройденного пути; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - вольтметр; 5 - счетчик пройденного пути; 6 - спидометр; 7 - эконометр; 8 - указатель уровня топлива


Рассмотрим контрольно-измерительные приборы на примере щитка приборов автомобиля ВАЗ – 2109 (рис. 63).
Можно и нужно обратить внимание на цветовую гамму ламп щитка приборов. Здесь все так же, как и в светофоре: красный – ехать нельзя, желтый – скоро будут проблемы, ну а если зеленый – то все в порядке.

Эксплуатация контрольно-измерительных приборов
Вспомнились вдруг времена (и не такие уж далекие), когда для того, чтобы заправить свой автомобиль бензином и потом ехать на работу, приходилось занимать очередь на АЗС в 5 - 6 часов утра. Сегодня другое дело - были бы средства, а заправочных станций у нас не меньше, чем на «загнивающем» западе.
«К чему это он?» – спросите вы. На вопрос отвечу вопросом: «А как насчет неработающего указателя уровня топлива, где-нибудь за 150 км от ближайшего населенного пункта?». Чуть позже мы с вами перейдем к неисправностям электроприборов автомобиля, при которых закон запрещает эксплуатацию транспортных средств, а сейчас хочется сказать, что логика сильнее закона, и ездить на автомобиле с любой неисправностью означает - искать приключения на свою голову.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя – стоим и кипим, а если не повезет, то и двигатель «заклинит».
При включении стояночного тормоза на щитке приборов не включается контрольная лампочка – сожгли тормоза.
Не работает автоматический включатель лампочки (или перегорела сама лампочка) аварийного уровня жидкости в тормозном бачке – лучше не развивать эту тему.

И так далее. Иными словами если призадуматься, то оператор (водитель) средства повышенной опасности (автомобиля) должен быть уверен в том, что его машина не натворит массу неприятностей на дороге. А для этого необходимо постоянно контролировать состояние всех систем, агрегатов, деталей и даже лампочек своего автомобиля. В принципе в машине не может быть неисправностей, не влияющих на безопасность дорожного движения. И если вы не можете самостоятельно определить техническое состояние автомобиля, то периодически обращайтесь к специалистам или, по крайней мере, попросите «знающего» соседа прокатиться на вашей машине. За короткий промежуток времени поездки, «дока» в автомобиле сможет перечислить все легкие и тяжелые «заболевания» вашего «железного коня».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: