Существует необходимость в деятельности государственных органов:
-способных раскрыть преступление,
-установить виновных и применить к ним установленные законом меры уголовного наказания.
Эта деятельность протекает в уголовно-процессуальных формах, в рамках уголовного процесса.
Нередко действия субъектов уголовного процесса, ответственных за ведение уголовного дела, осуществляются во взаимодействии, с оперативно- розыскными службами и при их содействии.
Характерными особенностями деятельности государственных органов в сфере судопроизводства являются,
-Строго определенный круг субъектов- суд, судья, прокурор, следователь, начальник следственного отдела, дознаватель, орган дознания,
-Установление ее форм, методов и средств нормами уголовно-процессуального закона.
Особая роль суда обусловлена тем, что только он осуществляет такой вид государственной власти, как власть судебная (ст. 10, 118 Конституции РФ).
При этом ход процесса определяют не частные начала (как это имеет место в гражданском процессе), а публичные государственные интересы; решения по уголовному делу принимаются только государственными органами. Это не означает, что государственные органы не учитывают, например, заявления и интересы обвиняемого и потерпевшего.
|
|
(Строгович Михаил Соломонович, Чивилев Александр Александрович). Профессор Даев, учитель Путина). Точка зрения:
УП – включает в себя оперативно-розыскную деятельность, НО:
1)Она регулируется своей самостоятельной отраслью права – «оперативно-розыскное право»;
2) ОРД осуществляется только субъектами названные в ФЗ («об оперативно-розыскная деятельности), там нет следователей.
ОРД осуществляют отдельные оперативные подразделения (Пример: АБЕН по выявлению оборотней);
ОРД – это не деятельность УП (Азаров), т.к. начинается задолго до начала преступления, может продолжаться (ОРД), когда даже «процесс» закончился и началось исполнение уголовно-исполнительного законодательства (Пр.: Осудили 2 и ещё ищут 3).