«Карта для изучения личности в политике» Брюстер Смит, Влияет ПС и ближнее соц и полит окружение.
Факторы, влияющие на полит поведение:
1) внешнюю среду, посылающую стимулы поведения;
2) потребности действующего индивида или группы;
3) мотивы
4) установки, ценности, убеждения и цели субъекта;
5) личностные особенности ролей, принятия решений;
6) собственно действия и поступки;
7) обратную связь между поведением и условиями.
Важнейшие элементы данной схемы — внеш среда, потребности и мотивы.
- Внешняя среда – ПС, отдельные институты предъявляют требования к поведению людей.
- Потребности. Маслоу. 1) потребности материального существования; 2) потребность в безопасности; 3) потребность в любви; 4) потребность в самореализации; 5) потребность в самоактуализации.
Рональд Инглхард. Материалистические постматериалистические потребности. В 60 г все индустриальные старны удовл свои потребности матриалистич, теперь нужны постматериалистические. Новое поколение – за каество жизни, защита окр среды, экология, сохранение мира и т.д.
|
|
Нематриалистические: - потреб в любви, - -потрб в самореализации, - самоактуализация.
- Мотив. Формирование цели и программы, что дает чел-ку возможность начать ту или иную деятельность. Изучали мотивы – Макклелланд, Аткинсон. 3 ключевые мотива – власть, достижение, аффилиация.
Власть – не только полит, но и в семье и т.д. Чрезмерное стремление к власти – из низкой самооценки. 3 причины желания властвовать: - господство над другими или органич кого-либо, - чтобы никто не главенствовал над тобой, - для достижения полит успехов.
Контроль – видоизменение мотива власти. Исследование контроля: 1 – 1 верят, что все успехи их заслуга, 2 – все неудачи валят на других, а успехи от удачи.
Достижения – забота о совершенствовании, повышении мастерства, получит макс эффект. Именно достижение мотивирует высокий уповень квалификации, соревновательность и т.д. Либо достижение успеха, либо избежание провала. 1 тип – победа важнее страха провала. Это хар-но для полит лидеров.
- Аффеляция. В полит хороша для переговоров, бесконфликтность человека. Для рядового человека – идут в организации, где есть чувство сплоченности и защищенности.