Основной целью организации подготовки к практическим занятиям по спецкурсу «Теория юридического процесса» является развитие навыков ориентации студентов на юридически значимые аспекты правотворческой и правоприменительной деятельности. Задачи спецкурса связаны с выработкой умения толковать содержание норм материального и процессуального права с учетом их системности; ориентироваться в тенденциях изменения действующего законодательства; принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения.
При подготовке к каждому занятию необходимо обратиться к курсу лекций по данному вопросу и учебным пособиям, рекомендуемым кафедрой. Изучение теории юридического процесса предусматривает систематическую самостоятельную работу студентов с нормативно-правовыми актами; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной.
Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Студентам следует стремиться к активизации знаний, полученных и на занятиях по другим юридическим дисциплинам.
Самостоятельная работа по изучению спецкурса «Реализация права» предполагает внеаудиторную работу, которая включает:
1. Подготовку к семинарским занятиям.
2. Написание рефератов по предложенным темам.
3. Написание курсовых работ.
4. Подготовку к тестированию.
5. Подготовку к зачету (экзамену).
Этапы подготовки к семинарским занятиям:
1. Просмотр записей лекционного курса.
2. Составление конспекта прочитанной темы рекомендуемого теоретического источника.
3. Анализ нормативно-правовых актов, имеющих отношение к изучаемой теме.
4. Выполнение заданий по теме и их комментирование, что является важным условием подготовки к зачету и тестированию.
В ходе самостоятельной работы при изучении данного спецкурса студенты приобретают определённые навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям и зачету (экзамену), при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
Во время лекций студенты должны сосредоточить внимание на её содержании. Основные положения лекции, отдельные важные факты, исторические даты, имена, выводы из рассматриваемых вопросов необходимо записывать. Конспектирование предлагаемого преподавателем материала вырабатывает у студентов навыки самостоятельного отбора и анализа необходимой для информации, умение более сжато и чётко записывать услышанное. Лекции могут служить необходимым вспомогательным материалом не только в процессе подготовки к экзаменам, но и при написании самостоятельных творческих работ студентов: сообщений, рефератов и т.д.






