Система маслоснабжения КС и ГПА, маслоочистительные машины и аппараты воздушного охлаждения масла

Система маслоснабжения компрессорной станции включает в себя две маслосистемы: общецеховую и агрегатную.

Общецеховая маслосистема (рис. 6.16), предназначенная для при­ема, хранения и предварительной очистки масла перед подачей его в расходную емкость цеха. Эта система включает в себя: склад ГСМ 1 и помещение регенерации масла 3. На складе имеются в наличии емкости 2 для чистого и отработанного масла. Объем емкостей для чистого масла подбирается исходя из обеспечения работы агрегатов сроком не менее 3 месяцев. В помещении склада ГСМ устанавливается емкость регенерированного масла и емкость отработанного масла, установка для очи­стки масла типа ПСМ-3000-1, насосы для подачи масла к потребите­лям, а также система маслопроводов с арматурой.

Рис. 6.16. Общецеховая маслосистема: 1 - склад ГСМ; 2 - емкости масляные; 3 - помещение маслорегенерации; 4 - газоперекачивающие агрегаты; 5 - маслобак ГПА; 6 - маслопроводы; 7 - аварийная емкость

После подготовки масла на складе ГСМ и проверки его качества, подготовленное масло поступает в расходную емкость. Объем расходной емкости выбирается равным объему маслосистемы ГПА, плюс 20% для подпитки работающих агрегатов. Эта расходная емкость, оборудован­ная замерной линейкой, используется для заправки агрегатов маслом. Для газотурбинных ГПА применяется масло марки ТП -22С или ТКП -22. Для организации движения масла между складом ГСМ и расходной ем­костью, а также для подачи к ГПА чистого масла и откачки из него отработанного масла их соединяют с помощью маслопроводов. Эта сис­тема должна обеспечивать следующие возможности в подаче масла:

• подачу чистого масла из расходного маслобака в маслобак ГПА, при этом линия чистого масла не должна иметь возможность смеши­ваться с отработанным маслом;

• подачу отработанного масла из ГПА только в емкость отработанно­го масла;

• аварийный слив и перелив масла из маслобака ГПА в аварийную емкость. Для аварийного слива необходимо использовать электро­приводные задвижки, включаемые в работу в автоматическом режи­ме, например, при пожаре.

Турбинные масла, находящиеся в эксплуатации должны удовлетворять следующим нормам:

· Кислотное число не выше 0,6 мг КОН на 1 г масла;

· Отсутствие воды и шлама, прозрачность;

· Уменьшение температуры вспышки не более чем на 10 оС от первоначальной;

· Реакция водной вытяжки – нейтральная;

· Отличие вязкости от первоначальной – не более чем на 10%.

На компрессорных станциях для очистки турбинного масла приме­няются маслоочистительные машины типов ПСМ-1-3000, СМ-1-3000, НСМ-2, НСМ-3, СМ-1,5, которые могут работать в зависимости от степени загрязнения масла как по схеме очистки, так и по схеме осветле­ния регенерируемого масла. Принципиальная схема маслоочиститель­ной машины типа ПСМ-1-3000 приведена на рис. 6.19. По этой схеме, загрязненное масло, пройдя фильтр грубой очистки 8, шестеренчатым насосом 7 через электроподогреватель 5 подается в очистительный вра­щающийся барабан 9, где из масла происходит выделение механичес­ких примесей и воды. В нижней части барабана масло под действием центробежных сил поступает на разделительные тарелки 10. Вода, име­ющая большую плотность, чем масло, центробежной силой отбрасыва­ется на периферию и под действием непрерывно поступающего в бара­бан масла, попадает в водяную полость маслосборника 3. Очищенное масло по кольцевому каналу сливается в вакуум-бак 4. Шестеренча­тым насосом 7 масло из вакуум-бака подается на фильтр 1, откуда оно выходит уже полностью очищенным. При работе маслоочистительной машины механические примеси оседают на стенках барабана 9.

Рис. 6.19. Маслоочистительная машина ПСМ-1-3000: 1 - фильтр-пресс; 2 - маслосборник; 3 - водяная полость маслосборника; 4 - вакуум-бак; 5 - электроподогреватель; 6 - вакуум-насос; 7 - шестерёнчатый насос; 8 - фильтр грубой очистки; 9 - барабан; 10 - разделительные тарелки

На компрессорных станциях используются два типа систем охлаж­дения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО мас­ла).

Градирни в настоящее время редко используются на КС, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда на­чинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступ­ления воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме того, применение градирен вызывает необходимость хо­рошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен. В системах АВО масла используются схемы с непосредственным ох­лаждением масла и схемы с использованием промежуточного теплоно­сителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного тепло­носителя применяются на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И.

На КС широкое применение нашли аппараты отечественного и им­портного производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турбулизаторы потока.

Конструктивное исполнение таких аппаратов представлено на рис. 6.20. Секции аппаратов 3 состоят из горизонтально расположен­ных элементов охлаждения 4, которые смонтированы совместно с жа­люзийным механизмом 5 на стальной опорной конструкции 6. Охладитель­ные элементы 4 имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Под­вод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по тру­бам 8. Над охладительной секцией 4 для прокачки воздуха установле­ны два вентилятора 2.

Рис. 6.20. Аппарат воздушного охлаждения типа ЛФ

Как правило, все ГПА к системам АВО масла имеют электроподогре­ватели 7, которые используются для предварительного подогрева масла перед пуском агрегата в работу до 25-30 оС. Подогрев масла в охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может дефор­мироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла.

Перепад температур масла на входе и выходе ГПА, как правило, достигает величины 15-25 оС. Температура масла на сливе после под­шипников должна составлять 65-75°С. При температурах масла ниже 45 оС происходит срыв масляного клина и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85°С срабатывает защита агрега­та по высокой температуре масла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: