Курсовая работа
по дисциплине «Теория силовых установок»
Расчетно-пояснительная записка
Руководитель Басс А. И.
Студент Аникеев Д.
Группа М-37083ц
Данные для расчета
Необходимо рассчитать двигатель для перспективной БМП.
Таблица 1. Данные для расчета.
Тип двигателя | Дизельный 4-х тактный | ||
Номинальная мощность, кВт | |||
Номинальные обороты коленвала, мин-1 |
Принимаем , тогда
Выбираем поршень (140х140) л
=> i=8 штук
Определение исходных данных для теплового расчета номинального режима
№ п/п | название | обозначеие | значение |
1. | Среднее эффективное давление | 1.6 | |
2. | Коэффициент избытка воздуха | a | 1,75 |
3. | Удельный эффективный расход топлива | ||
4. | Сопротивление воздухоочистителя | ||
5. | Коэффициент наполнения | 0.98 | |
6. | Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре | 1.65 | |
7. | Термический КПД охладителя наддувочного воздуха | 0.7 | |
8. | . Температура охлаждающего агента (охлаждающей жидкости) на входе в охладитель наддувочного воздуха | ||
9. | Условия окружающей среды | T0, К | |
P0 Мпа | 0.1 | ||
10. | Отношение хода поршня к диаметру цилиндра | ||
11. | Число цилиндров | i | |
12. | Число впускных клапанов в цилиндре | iкл | |
13. | Коэффициент сопротивления впускной системы | Kv, | |
14. | Отношение диаметров горловины впускного клапана и цилиндра | µк, | 0.42 |
15. | Тактность двигателя | τ | |
16. | Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива | 0.5 | |
17. | Степень сжатия | ||
18. | Отношение давления остаточных газов к давлению перед впускными органами двигателя | r | 0.9 |
19. | Температура выпускных газов | ||
20. | Величина отношения теплоемкостей | 1.1 | |
21. | Коэффициент дозарядки | 1,02 | |
22. | Коэффициент очистки камеры сгорания от остаточных газов | 0.8 | |
23. | Отклонение показателя политропы сжатия от среднего за процесс сжатия показателя адиабаты | 0.02 | |
24. | Коэффициент использования тепла к моменту достижения максимального давления цикла | 0.9 | |
25. | Максимальное значение коэффициента использования тепла | 0.95 | |
26. | Максимальное давление рабочего цикла | ,МПа | |
27. | Коэффициент полноты индикаторной диаграммы | 0.95 | |
Коэффициенты для определения среднего давления механических потерь | а b | 0.089 0.0118 |
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
3.1. Расчет параметров процесса газообмена
Давление за воздухоочистителем, МПа
(3.1)
Расчет двигателя ведется по значениям на номинальном режиме, поэтому формула (3.1) принимает вид .
Степень повышения давления в компрессоре
Поскольку режим номинальный, то формула (3.2) примет вид:
Значение определяется методом пробных подстановок. Во всех последующих подстановках, начиная со второй, используются расчетные значения предыдущего шага. Расчет ведется до расхождения 0,005.
После ряда подстановок искомое значение для найдено и составило
К
Считаем (при отдельном контуре)
К
Давление перед впускными органами двигателя, МПа
Режим номинальный – формула (3.3) примет вид
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа
(3.5)
Давление в конце впуска, МПа
(3.6)
Давление остаточных газов, МПа
(3.7)
Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
(3.8)
Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей
(3.9)
Температура в конце впуска, К
(3.10)
3.2. Расчет процесса сжатия
Показатель адиабаты сжатия
(3.11)
Величина определяется методом пробных подстановок до расхождения 0,001.
После ряда подстановок величина была подобрана и составила
Показатель политропы сжатия
(3.12)
Давление в конце процесса сжатия, МПа
(3.13)
Температура в конце процесса сжатия, К
(3.14)
Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×кг топл
(3.15)
3.3. Расчет параметров в начале процесса расширения
Количество свежего заряда для дизелей, кмоль/кг топлива
(3.16)
Количество продуктов сгорания для дизелей, кмоль/кг топлива
(3.17)
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
(3.18)
Действительный коэффициент молекулярного изменения
(3.19)
Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы
(3.20)
Степень повышения давления при сгорании в дизелях
(3.21)
Максимальная температура сгорания в дизелях, К
(3.22)
К
Степень предварительного расширения
(3.23)
Степень последующего расширения
(3.24)
Показатель политропы расширения для дизельного двигателя
(3.25)
Расчет производится методом пробных подстановок до расхождения 0,001.
В результате многократных подстановок было получено значение показателя
политропы процесса расширения
Температура в конце процесса расширения для дизельного двигателя
(3.26)
Давление в конце процесса расширения для дизельного двигателя
(3.27)
Давлением и температурой выпускных газов задаются. Точность выбора указанных величин проверяется по формуле
(3.28)
Задавались температурой выпускных газов
Относительная ошибка не должна превышать 15 %
(3.29)
Среднее индикаторное давление расчетного цикла для дизельных двигателей
(3.30)
Среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактных двигателей
(3.31)
Индикаторный КПД
(3.32)
Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч
(3.33)
Среднее давление механических потерь
(3.34)
Среднее эффективное давление
(3.35)
Эффективный КПД двигателя
(3.36)
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч
(3.37)
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Для расчета необходимо определить некоторые величины.
Радиус кривошипа
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна ; (5.2)
Угловая скорость кривошипа
Перемещение поршня находится по формуле:
.
Скорость поршня находится по формуле:
.
Ускорение поршня находится по формуле:
.
Значения для остальных значений представлены в таблице 5.
Таблица 5. Кинематический расчет КШМ
ϕ° пкв | SX, м | Vп, м/с | Jп, м/с2 | Jп1, м/с2 | Jп2, м/с2 |
3233,282 | 2487,140309 | 746,1420927 | |||
0,001380071 | 2,968161146 | 3150,499 | 2449,355059 | 701,1442186 | |
0,005449783 | 5,785056877 | 2908,725 | 2337,147395 | 571,5780039 | |
0,012003222 | 8,311384972 | 2526,998 | 2153,92669 | 373,0710464 | |
0,020715236 | 10,43051752 | 2034,826 | 1905,260013 | 129,5662147 | |
0,03116652 | 12,05685312 | 1469,137 | 1598,702974 | -129,5662147 | |
0,042875 | 13,14097639 | 870,4991 | 1243,570155 | -373,0710464 | |
0,055330323 | 13,67115943 | 279,0741 | 850,652085 | -571,5780039 | |
0,068028014 | 13,67115959 | -269,257 | 431,8873823 | -701,1442186 | |
0,0805 | 13,19468915 | -746,142 | -746,1420927 | ||
0,092338759 | 12,31730475 | -1133,03 | -431,8873823 | -701,1442186 | |
0,103213143 | 11,12674462 | -1422,23 | -850,652085 | -571,5780039 | |
0,112875 | 9,71 | -1616,64 | -1243,570155 | -373,0710464 | |
0,121156786 | 8,158583473 | -1728,27 | -1598,702974 | -129,5662147 | |
0,127961458 | 6,532247871 | -1775,69 | -1905,260013 | 129,5662147 | |
0,133246778 | 4,883304173 | -1780,86 | -2153,92669 | 373,0710464 | |
0,13700675 | 3,240642068 | -1765,57 | -2337,147395 | 571,5780039 | |
0,139253156 | 1,614306304 | -1748,21 | -2449,355059 | 701,1442186 | |
0,14 | -1741 | -2487,140309 | 746,1420927 | ||
0,139253156 | -1,6143063 | -1748,21 | -2449,355059 | 701,1442186 | |
0,13700675 | -3,24064207 | -1765,57 | -2337,147395 | 571,5780039 | |
0,133246778 | -4,88330417 | -1780,86 | -2153,92669 | 373,0710464 | |
0,127961458 | -6,53224787 | -1775,69 | -1905,260013 | 129,5662147 | |
0,121156786 | -8,15858347 | -1728,27 | -1598,702974 | -129,5662147 | |
0,112875 | -9,71 | -1616,64 | -1243,570155 | -373,0710464 | |
0,103213143 | -11,1267446 | -1422,23 | -850,652085 | -571,5780039 | |
0,092338759 | -12,3173047 | -1133,03 | -431,8873823 | -701,1442186 | |
0,0805 | -13,1946891 | -746,142 | -746,1420927 | ||
0,068028014 | -13,6711596 | -269,257 | 431,8873823 | -701,1442186 | |
0,055330323 | -13,6711594 | 279,0741 | 850,652085 | -571,5780039 | |
0,042875 | -13,1409764 | 870,4991 | 1243,570155 | -373,0710464 | |
0,03116652 | -12,0568531 | 1469,137 | 1598,702974 | -129,5662147 | |
0,020715236 | -10,4305175 | 2034,826 | 1905,260013 | 129,5662147 | |
0,012003222 | -8,31138497 | 2526,998 | 2153,92669 | 373,0710464 | |
0,005449783 | -5,78505688 | 2908,725 | 2337,147395 | 571,5780039 | |
0,001380071 | -2,96816115 | 3150,499 | 2449,355059 | 701,1442186 | |
3233,282 | 2487,140309 | 746,1420927 |
Перемещение поршня
6. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы:
- давления газов в цилиндре;
- инерции возвратно-поступательно движущихся масс;
- центробежные силы;
- давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению);
- силы тяжести (силы тяжести в динамическом расчете не учитывают).
Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу, силами трения и опорами двигателя.
В течение каждого рабочего цикла (720о для четырехтактного двигателя) силы, действующие в КШМ, непрерывно изменяются по величине и по направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда отдельных положений вала через каждые 10о. Результаты динамического расчета сводят в таблицы.
6.1. Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменяют одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Ее определяют для каждого момента времени (угла ) по индикаторной диаграмме, построенной на основании теплового расчета.
Сила давления газов на поршень:
(6.1)
где - площадь поршня, м2,
- давление газов в любой момент времени, МПа,
- атмосферное давление, МПа.
Из уравнения для силы давления газов следует, что кривая сил давления газов по углу поворота коленчатого вала будет иметь тот же характер изменения, что и кривая давления газов .
6.2. Приведение масс частей КШМ
По характеру движения массы деталей КШМ делятся на:
- движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
- совершающие вращательные движения (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
- совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс (рис. 1).
|
Массу поршневой группы считают сосредоточенной на оси поршневого пальца в точке А (рис. 1, а). Массу шатунной группы заменяют двумя массами, одна из которых сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А, а другая - на оси кривошипа в точке В. Величины этих масс (кг): , , (6.2)
где -длина шатуна;
- расстояние от центра кривошипной головки до центра тяжести шатуна;
- расстояние от центра поршневой головки до центра тяжести шатуна.
Для большинства существующих конструкций автомобильных и тракторных двигателей , а .
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная КШМ, состоит из массы , сосредоточенной в точке А и имеющей возвратно-поступательное движение, и массы , сосредоточенной в точке B и имеющей вращательное движение. В V-образных двигателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом .
Для приближенного определения значений , и , можно использую конструктивные массы (кг/м2), приведенные в таблице 6.
Площадь поршня рассчитываемого ДВС составляет:
.
Таблица 6
Элементы КШМ | Конструктивные массы, кг/м2 |
Поршневая группа Поршень из алюминиевого сплава | 150…300 |
Шатун | 250…400 |
Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов | 200…400 |
Масса поршня: (6.3)
Масса шатуна: (6.4)
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов:
(6.5)
Масса части шатуна прилегающая к поршневому пальцу:
Масса части шатуна прилегающая к шатунной шейке:
;
Масса имеющая возвратно-поступательное движение:
(6.6)
Масса имеющая вращательное движение:
(6.7)
6.3 Силы инерции
Силы инерции, действующие в КШМ, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяются на силы инерции поступательно движущихся масс и центробежные силы инерции вращающихся масс (рис.2).
|
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
, (6.8)
а также силу можно представить в виде суммы сил инерции 1 и 2 порядка:
(6.9)
Расчеты должны производиться для тех же положений кривошипа, для которых определялись и . Необходимые величины для расчета сил инерции: , .
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:
(6.10)
двигатель V-образный, поэтому два одинаковых шатуна расположены рядом на одной шейке:
(6.11)
6.4. Суммарные силы действующие в КШМ
Суммарные силы, действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил возвратно-поступательго движущихся масс: . Суммарная сила , как и силы и , направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца (рис. 2б). Воздействие от силы передается на стенки цилиндра перпендикулярно его оси и на шатун по направлению его оси.
Сила , действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра , где - угол отклонения шатуна от оси цилиндра . Нормальная сила считается положительной, если создаваемый ею момент относительно оси коленвала направлен противоположно направлению вращения вала двигателя.
Сила , действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передается кривошипу. Она считается положительной, если сжимает шатун, и отрицательной, если его растягивает: .
От действия силы на шатунную шейку возникают две составляющие силы (рис. 2б): сила направленная по радиусу кривошипа: , и тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа: . Сила считается положительной, если она сжимает щеки колена. Сила принимается положительной, если направление создаваемого ею момента совпадает с направлением вращения коленчатого вала.
6.5. Силы действующие на шейки коленчатого вала
Силы действующие на шатунные шейки V-образных двигателей, определяются аналитическим или графическим способами. Я применил аналитический метод для определения этих сил.
Результирующая сила, действующая на шатунную шейку: , где . Направление результирующей силы для различных положений коленчатого вала определяется углом , заключенным между вектором и осью кривошипа. Этот угол находится из соотношения: (рис. 3)
|
Далее приводятся сводные таблицы сил действующих на КШМ, а также графики этих сил.
Таблица 7. Суммарные силы, действующие в КШМ
ϕ°, пкв | p, МПа | p-p0, МПа | Pгаз, кН | cosϕ+lcos2ϕ | Pj, кН | P1, кН | Pjx1 порядка | Pjx 2 порядка |
0,251 | 0,151 | 2,33 | 1,315 | -14,323 | -12,00 | -11,02 | -3,31 | |
0,252 | 0,152 | 2,33 | 1,281 | -13,957 | -11,62 | -10,85 | -3,11 | |
0,253 | 0,153 | 2,36 | 1,181 | -12,886 | -10,53 | -10,35 | -2,53 | |
0,256 | 0,156 | 2,39 | 1,024 | -11,195 | -8,80 | -9,54 | -1,65 | |
0,259 | 0,159 | 2,44 | 0,821 | -9,014 | -6,57 | -8,44 | -0,57 | |
0,262 | 0,162 | 2,50 | 0,588 | -6,508 | -4,01 | -7,08 | 0,57 | |
0,266 | 0,166 | 2,55 | 0,343 | -3,856 | -1,30 | -5,51 | 1,65 | |
0,269 | 0,169 | 2,61 | 0,101 | -1,236 | 1,37 | -3,77 | 2,53 | |
0,272 | 0,172 | 2,66 | -0,122 | 1,193 | 3,85 | -1,91 | 3,11 | |
0,275 | 0,175 | 2,70 | -0,315 | 3,305 | 6,00 | 0,00 | 3,31 | |
0,277 | 0,177 | 2,73 | -0,470 | 5,019 | 7,75 | 1,91 | 3,11 | |
0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,583 | 6,300 | 9,05 | 3,77 | 2,53 | |
0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,658 | 7,162 | 9,92 | 5,51 | 1,65 | |
0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,697 | 7,656 | 10,42 | 7,08 | 0,57 | |
0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,711 | 7,866 | 10,63 | 8,44 | -0,57 | |
0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,709 | 7,889 | 10,64 | 9,54 | -1,65 | |
0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,698 | 7,821 | 10,57 | 10,35 | -2,53 | |
0,278 | 0,178 | 2,74 | -0,689 | 7,745 | 10,49 | 10,85 | -3,11 | |
0,278 | 0,178 | 2,74 | -0,685 | 7,713 | 10,45 | 11,02 | -3,31 | |
0,277 | 0,177 | 2,72 | -0,689 | 7,745 | 10,46 | 10,85 | -3,11 | |
0,273 | 0,173 | 2,66 | -0,698 | 7,821 | 10,48 | 10,35 | -2,53 | |
0,267 | 0,167 | 2,58 | -0,709 | 7,889 | 10,47 | 9,54 | -1,65 | |
0,263 | 0,163 | 2,51 | -0,711 | 7,866 | 10,37 | 8,44 | -0,57 | |
0,261 | 0,161 | 2,47 | -0,697 | 7,656 | 10,13 | 7,08 | 0,57 | |
0,263 | 0,163 | 2,51 | -0,658 | 7,162 | 9,68 | 5,51 | 1,65 | |
0,272 | 0,172 | 2,66 | -0,583 | 6,300 | 8,96 | 3,77 | 2,53 | |
0,291 | 0,191 | 2,94 | -0,470 | 5,019 | 7,96 | 1,91 | 3,11 | |
0,323 | 0,223 | 3,44 | -0,315 | 3,305 | 6,74 | 0,00 | 3,31 | |
0,376 | 0,276 | 4,25 | -0,122 | 1,193 | 5,44 | -1,91 | 3,11 | |
0,462 | 0,362 | 5,57 | 0,101 | -1,236 | 4,34 | -3,77 | 2,53 | |
0,605 | 0,505 | 7,78 | 0,343 | -3,856 | 3,92 | -5,51 | 1,65 | |
0,858 | 0,758 | 11,66 | 0,588 | -6,508 | 5,16 | -7,08 | 0,57 | |
1,336 | 1,236 | 19,02 | 0,821 | -9,014 | 10,01 | -8,44 | -0,57 | |
2,328 | 2,228 | 34,30 | 1,024 | -11,195 | 23,11 | -9,54 | -1,65 | |
4,565 | 4,465 | 68,73 | 1,181 | -12,886 | 55,84 | -10,35 | -2,53 | |
9,204 | 9,104 | 140,1 | 1,281 | -13,957 | 126,18 | -10,85 | -3,11 | |
13,12 | 13,02 | 200,4 | 1,315 | -14,323 | 186,10 | -11,02 | -3,31 | |
18,08 | 17,98 | 276,7 | 1,281 | -13,957 | 262,82 | -10,85 | -3,11 | |
4,618 | 4,518 | 69,54 | 1,024 | -11,195 | 58,35 | -9,54 | -1,65 | |
2,547 | 2,447 | 37,66 | 0,821 | -9,014 | 28,65 | -8,44 | -0,57 | |
1,558 | 1,458 | 22,44 | 0,588 | -6,508 | 15,93 | -7,08 | 0,57 | |
1,053 | 0,953 | 14,67 | 0,343 | -3,856 | 10,82 | -5,51 | 1,65 | |
0,840 | 0,740 | 11,40 | 0,101 | -1,236 | 10,16 | -3,77 | 2,53 | |
0,837 | 0,737 | 11,34 | -0,122 | 1,193 | 12,54 | -1,91 | 3,11 | |
0,836 | 0,736 | 11,33 | -0,315 | 3,305 | 14,64 | 0,00 | 3,31 | |
0,829 | 0,729 | 11,23 | -0,470 | 5,019 | 16,24 | 1,91 | 3,11 | |
0,821 | 0,721 | 11,10 | -0,583 | 6,300 | 17,40 | 3,77 | 2,53 | |
0,821 | 0,721 | 11,09 | -0,658 | 7,162 | 18,26 | 5,51 | 1,65 | |
0,814 | 0,714 | 11,00 | -0,697 | 7,656 | 18,65 | 7,08 | 0,57 | |
0,793 | 0,693 | 10,66 | -0,711 | 7,866 | 18,53 | 8,44 | -0,57 | |
0,774 | 0,674 | 10,37 | -0,709 | 7,889 | 18,26 | 9,54 | -1,65 | |
0,751 | 0,651 | 10,01 | -0,698 | 7,821 | 17,84 | 10,35 | -2,53 | |
0,695 | 0,595 | 9,16 | -0,689 | 7,745 | 16,91 | 10,85 | -3,11 | |
0,629 | 0,529 | 8,14 | -0,685 | 7,713 | 15,86 | 11,02 | -3,31 | |
0,609 | 0,509 | 7,84 | -0,689 | 7,745 | 15,58 | 10,85 | -3,11 | |
0,556 | 0,456 | 7,01 | -0,698 | 7,821 | 14,83 | 10,35 | -2,53 | |
0,508 | 0,408 | 6,28 | -0,709 | 7,889 | 14,17 | 9,54 | -1,65 | |
0,480 | 0,380 | 5,85 | -0,711 | 7,866 | 13,71 | 8,44 | -0,57 | |
0,444 | 0,344 | 5,30 | -0,697 | 7,656 | 12,96 | 7,08 | 0,57 | |
0,407 | 0,307 | 4,73 | -0,658 | 7,162 | 11,89 | 5,51 | 1,65 | |
0,405 | 0,305 | 4,70 | -0,583 | 6,300 | 11,00 | 3,77 | 2,53 | |
0,389 | 0,289 | 4,45 | -0,470 | 5,019 | 9,47 | 1,91 | 3,11 | |
0,387 | 0,287 | 4,42 | -0,315 | 3,305 | 7,73 | 0,00 | 3,31 | |
0,382 | 0,282 | 4,34 | -0,122 | 1,193 | 5,54 | -1,91 | 3,11 | |
0,382 | 0,282 | 4,34 | 0,101 | -1,236 | 3,11 | -3,77 | 2,53 | |
0,376 | 0,276 | 4,24 | 0,342 | -3,856 | 0,39 | -5,51 | 1,65 | |
0,371 | 0,271 | 4,17 | 0,588 | -6,508 | -2,34 | -7,08 | 0,57 | |
0,370 | 0,270 | 4,16 | 0,821 | -9,014 | -4,86 | -8,44 | -0,57 | |
0,368 | 0,268 | 4,12 | 1,024 | -11,195 | -7,08 | -9,54 | -1,65 | |
0,343 | 0,243 | 3,75 | 1,181 | -12,886 | -9,14 | -10,35 | -2,53 | |
0,294 | 0,194 | 2,98 | 1,281 | -13,957 | -10,98 | -10,85 | -3,11 | |
0,262 | 0,162 | 2,49 | 1,315 | -14,323 | -11,83 | -11,02 | -3,31 |
Пример расчета: , , , , , , , .
Суммарная сила Р
Таблица 8. Силы действующие на КШМ
ϕ° | b° | tgb | K, кН | Т,кН | S,кН | N,кН | |||
0,000 | 0,000 | 1,000 | -12,00 | 0,000 | 0,000 | 1,000 | -11,997 | 0,000 | |
3,136 | 0,055 | 1,001 | -11,34 | 0,228 | -2,645 | 0,975 | -11,640 | -0,637 | |
6,185 | 0,108 | 1,006 | -9,50 | 0,444 | -4,673 | 0,903 | -10,590 | -1,141 | |
9,062 | 0,159 | 1,013 | -6,92 | 0,638 | -5,616 | 0,786 | -8,911 | -1,404 | |
11,682 | 0,207 | 1,021 | -4,16 | 0,801 | -5,266 | 0,633 | -6,712 | -1,359 | |
13,964 | 0,249 | 1,030 | -1,82 | 0,926 | -3,715 | 0,452 | -4,135 | -0,998 | |
15,831 | 0,284 | 1,039 | -0,33 | 1,008 | -1,315 | 0,254 | -1,356 | -0,370 | |
17,218 | 0,310 | 1,047 | 0,07 | 1,046 | 1,432 | 0,051 | 1,434 | 0,424 | |
18,072 | 0,326 | 1,052 | -0,57 | 1,041 | 4,007 | -0,148 | 4,048 | 1,256 | |
18,361 | 0,332 | 1,054 | -1,99 | 1,000 | 6,001 | -0,332 | 6,323 | 1,992 | |
18,072 | 0,326 | 1,052 | -3,83 | 0,928 | 7,190 | -0,495 | 8,149 | 2,528 | |
17,218 | 0,310 | 1,047 | -5,73 | 0,834 | 7,544 | -0,633 | 9,473 | 2,804 | |
15,831 | 0,284 | 1,039 | -7,40 | 0,724 | 7,185 | -0,746 | 10,312 | 2,813 | |
13,964 | 0,249 | 1,030 | -8,68 | 0,606 | 6,316 | -0,833 | 10,736 | 2,591 | |
11,682 | 0,207 | 1,021 | -9,55 | 0,484 | 5,147 | -0,899 | 10,851 | 2,197 | |
9,062 | 0,159 | 1,013 | -10,07 | 0,362 | 3,852 | -0,946 | 10,778 | 1,698 | |
6,185 | 0,108 | 1,006 | -10,32 | 0,240 | 2,539 | -0,977 | 10,631 | 1,145 | |
3,136 | 0,055 | 1,001 | -10,43 | 0,120 | 1,255 | -0,994 | 10,504 | 0,575 | |
0,000 | 0,000 | 1,000 | -10,45 | 0,000 | 0,000 | -1,000 | 10,454 | 0,000 | |
-3,136 | -0,055 | 1,001 | -10,40 | -0,120 | -1,252 | -0,994 | 10,478 | -0,573 | |
-6,185 | -0,108 | 1,006 | -10,23 | -0,240 | -2,517 | -0,977 | 10,539 | -1,135 | |
-9,062 | -0,159 | 1,013 | -9,90 | -0,362 | -3,787 | -0,946 | 10,598 | -1,669 | |
-11,682 | -0,207 | 1,021 | -9,32 | -0,484 | -5,024 | -0,899 | 10,591 | -2,145 | |
-13,964 | -0,249 | 1,030 | -8,44 | -0,606 | -6,142 | -0,833 | 10,440 | -2,519 | |
-15,831 | -0,284 | 1,039 | -7,21 | -0,724 | -7,007 | -0,746 | 10,057 | -2,743 | |
-17,218 | -0,310 | 1,047 | -5,67 | -0,834 | -7,466 | -0,633 | 9,376 | -2,775 | |
-18,072 | -0,326 | 1,052 | -3,94 | -0,928 | -7,389 | -0,495 | 8,374 | -2,598 | |
-18,361 | -0,332 | 1,054 | -2,24 | -1,000 | -6,743 | -0,332 | 7,105 | -2,238 | |
-18,072 | -0,326 | 1,052 | -0,80 | -1,041 | -5,668 | -0,148 | 5,725 | -1,776 | |
-17,218 | -0,310 | 1,047
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|