Курсовая работа
по дисциплине «Теория силовых установок»
Расчетно-пояснительная записка
Руководитель Басс А. И.
Студент Аникеев Д.
Группа М-37083ц
Данные для расчета
Необходимо рассчитать двигатель для перспективной БМП.
Таблица 1. Данные для расчета.
| Тип двигателя | Дизельный 4-х тактный | ||
| Номинальная мощность, кВт | |||
| Номинальные обороты коленвала, мин-1 |
Принимаем
, тогда 
Выбираем поршень (140х140)
л
=> i=8 штук
Определение исходных данных для теплового расчета номинального режима
| № п/п | название | обозначеие | значение |
| 1. | Среднее эффективное давление |
| 1.6 |
| 2. | Коэффициент избытка воздуха | a | 1,75 |
| 3. | Удельный эффективный расход топлива |
| |
| 4. | Сопротивление воздухоочистителя |
|
|
| 5. | Коэффициент наполнения |
| 0.98 |
| 6. | Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре |
| 1.65 |
| 7. | Термический КПД охладителя наддувочного воздуха |
| 0.7 |
| 8. | . Температура охлаждающего агента (охлаждающей жидкости) на входе в охладитель наддувочного воздуха |
| |
| 9. | Условия окружающей среды | T0, К | |
| P0 Мпа | 0.1 | ||
| 10. | Отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
| |
| 11. | Число цилиндров | i | |
| 12. | Число впускных клапанов в цилиндре | iкл | |
| 13. | Коэффициент сопротивления впускной системы | Kv, | |
| 14. | Отношение диаметров горловины впускного клапана и цилиндра | µк, | 0.42 |
| 15. | Тактность двигателя | τ | |
| 16. | Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива |
| 0.5 |
| 17. | Степень сжатия |
| |
| 18. | Отношение давления остаточных газов к давлению перед впускными органами двигателя | r | 0.9 |
| 19. | Температура выпускных газов |
| |
| 20. | Величина отношения теплоемкостей |
| 1.1 |
| 21. | Коэффициент дозарядки |
| 1,02 |
| 22. | Коэффициент очистки камеры сгорания от остаточных газов |
| 0.8 |
| 23. | Отклонение показателя политропы сжатия от среднего за процесс сжатия показателя адиабаты |
| 0.02 |
| 24. | Коэффициент использования тепла к моменту достижения максимального давления цикла |
| 0.9 |
| 25. | Максимальное значение коэффициента использования тепла |
| 0.95 |
| 26. | Максимальное давление рабочего цикла | ,МПа
| |
| 27. | Коэффициент полноты индикаторной диаграммы |
| 0.95 |
| Коэффициенты для определения среднего давления механических потерь | а b | 0.089 0.0118 |
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
3.1. Расчет параметров процесса газообмена
Давление за воздухоочистителем, МПа
(3.1)

Расчет двигателя ведется по значениям на номинальном режиме, поэтому формула (3.1) принимает вид
.

Степень повышения давления в компрессоре
Поскольку режим номинальный, то формула (3.2) примет вид:

Значение
определяется методом пробных подстановок. Во всех последующих подстановках, начиная со второй, используются расчетные значения
предыдущего шага. Расчет ведется до расхождения
0,005.
После ряда подстановок искомое значение для
найдено и составило


К
Считаем
(при отдельном контуре)

К
Давление перед впускными органами двигателя, МПа
Режим номинальный – формула (3.3) примет вид


Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа
(3.5)

Давление в конце впуска, МПа
(3.6)

Давление остаточных газов, МПа
(3.7)

Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
(3.8)

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей
(3.9)

Температура в конце впуска, К
(3.10)

3.2. Расчет процесса сжатия
Показатель адиабаты сжатия
(3.11)
Величина
определяется методом пробных подстановок до расхождения
0,001.
После ряда подстановок величина была подобрана и составила


Показатель политропы сжатия
(3.12)

Давление в конце процесса сжатия, МПа
(3.13)

Температура в конце процесса сжатия, К
(3.14)

Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×кг топл
(3.15)

3.3. Расчет параметров в начале процесса расширения
Количество свежего заряда для дизелей, кмоль/кг топлива
(3.16)

Количество продуктов сгорания для дизелей, кмоль/кг топлива
(3.17)

Теоретический коэффициент молекулярного изменения
(3.18)
Действительный коэффициент молекулярного изменения
(3.19)

Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы
(3.20)

Степень повышения давления при сгорании в дизелях
(3.21)

Максимальная температура сгорания в дизелях, К
(3.22)
К
Степень предварительного расширения
(3.23)

Степень последующего расширения
(3.24)

Показатель политропы расширения для дизельного двигателя
(3.25)
Расчет производится методом пробных подстановок до расхождения
0,001.
В результате многократных подстановок было получено значение показателя
политропы процесса расширения

Температура в конце процесса расширения для дизельного двигателя
(3.26)

Давление в конце процесса расширения для дизельного двигателя
(3.27)

Давлением и температурой выпускных газов задаются. Точность выбора указанных величин проверяется по формуле
(3.28)

Задавались температурой выпускных газов 
Относительная ошибка не должна превышать 15 %
(3.29)

Среднее индикаторное давление расчетного цикла для дизельных двигателей
(3.30)

Среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактных двигателей
(3.31)

Индикаторный КПД
(3.32)

Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч
(3.33)

Среднее давление механических потерь
(3.34)

Среднее эффективное давление
(3.35)

Эффективный КПД двигателя
(3.36)

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч
(3.37)

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Для расчета необходимо определить некоторые величины.
Радиус кривошипа 
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
; (5.2)
Угловая скорость кривошипа 
Перемещение поршня находится по формуле:
.
Скорость поршня находится по формуле:
.
Ускорение поршня находится по формуле:
.



Значения для остальных значений
представлены в таблице 5.
Таблица 5. Кинематический расчет КШМ
ϕ° пкв
| SX, м | Vп, м/с | Jп, м/с2 | Jп1, м/с2 | Jп2, м/с2 |
| 3233,282 | 2487,140309 | 746,1420927 | |||
| 0,001380071 | 2,968161146 | 3150,499 | 2449,355059 | 701,1442186 | |
| 0,005449783 | 5,785056877 | 2908,725 | 2337,147395 | 571,5780039 | |
| 0,012003222 | 8,311384972 | 2526,998 | 2153,92669 | 373,0710464 | |
| 0,020715236 | 10,43051752 | 2034,826 | 1905,260013 | 129,5662147 | |
| 0,03116652 | 12,05685312 | 1469,137 | 1598,702974 | -129,5662147 | |
| 0,042875 | 13,14097639 | 870,4991 | 1243,570155 | -373,0710464 | |
| 0,055330323 | 13,67115943 | 279,0741 | 850,652085 | -571,5780039 | |
| 0,068028014 | 13,67115959 | -269,257 | 431,8873823 | -701,1442186 | |
| 0,0805 | 13,19468915 | -746,142 | -746,1420927 | ||
| 0,092338759 | 12,31730475 | -1133,03 | -431,8873823 | -701,1442186 | |
| 0,103213143 | 11,12674462 | -1422,23 | -850,652085 | -571,5780039 | |
| 0,112875 | 9,71 | -1616,64 | -1243,570155 | -373,0710464 | |
| 0,121156786 | 8,158583473 | -1728,27 | -1598,702974 | -129,5662147 | |
| 0,127961458 | 6,532247871 | -1775,69 | -1905,260013 | 129,5662147 | |
| 0,133246778 | 4,883304173 | -1780,86 | -2153,92669 | 373,0710464 | |
| 0,13700675 | 3,240642068 | -1765,57 | -2337,147395 | 571,5780039 | |
| 0,139253156 | 1,614306304 | -1748,21 | -2449,355059 | 701,1442186 | |
| 0,14 | -1741 | -2487,140309 | 746,1420927 | ||
| 0,139253156 | -1,6143063 | -1748,21 | -2449,355059 | 701,1442186 | |
| 0,13700675 | -3,24064207 | -1765,57 | -2337,147395 | 571,5780039 | |
| 0,133246778 | -4,88330417 | -1780,86 | -2153,92669 | 373,0710464 | |
| 0,127961458 | -6,53224787 | -1775,69 | -1905,260013 | 129,5662147 | |
| 0,121156786 | -8,15858347 | -1728,27 | -1598,702974 | -129,5662147 | |
| 0,112875 | -9,71 | -1616,64 | -1243,570155 | -373,0710464 | |
| 0,103213143 | -11,1267446 | -1422,23 | -850,652085 | -571,5780039 | |
| 0,092338759 | -12,3173047 | -1133,03 | -431,8873823 | -701,1442186 | |
| 0,0805 | -13,1946891 | -746,142 | -746,1420927 | ||
| 0,068028014 | -13,6711596 | -269,257 | 431,8873823 | -701,1442186 | |
| 0,055330323 | -13,6711594 | 279,0741 | 850,652085 | -571,5780039 | |
| 0,042875 | -13,1409764 | 870,4991 | 1243,570155 | -373,0710464 | |
| 0,03116652 | -12,0568531 | 1469,137 | 1598,702974 | -129,5662147 | |
| 0,020715236 | -10,4305175 | 2034,826 | 1905,260013 | 129,5662147 | |
| 0,012003222 | -8,31138497 | 2526,998 | 2153,92669 | 373,0710464 | |
| 0,005449783 | -5,78505688 | 2908,725 | 2337,147395 | 571,5780039 | |
| 0,001380071 | -2,96816115 | 3150,499 | 2449,355059 | 701,1442186 | |
| 3233,282 | 2487,140309 | 746,1420927 |
Перемещение поршня



6. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы:
- давления газов в цилиндре;
- инерции возвратно-поступательно движущихся масс;
- центробежные силы;
- давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению);
- силы тяжести (силы тяжести в динамическом расчете не учитывают).
Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчатом валу, силами трения и опорами двигателя.
В течение каждого рабочего цикла (720о для четырехтактного двигателя) силы, действующие в КШМ, непрерывно изменяются по величине и по направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда отдельных положений вала через каждые 10о. Результаты динамического расчета сводят в таблицы.
6.1. Силы давления газов
Силы давления газов, действующих на площадь поршня, для упрощения динамического расчета заменяют одной силой, направленной по оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца. Ее определяют для каждого момента времени (угла
) по индикаторной диаграмме, построенной на основании теплового расчета.
Сила давления газов на поршень:
(6.1)
где
- площадь поршня, м2,
- давление газов в любой момент времени, МПа,
- атмосферное давление, МПа.
Из уравнения для силы давления газов следует, что кривая сил давления газов по углу поворота коленчатого вала будет иметь тот же характер изменения, что и кривая давления газов
.
6.2. Приведение масс частей КШМ
По характеру движения массы деталей КШМ делятся на:
- движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
- совершающие вращательные движения (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
- совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс (рис. 1).

|
Массу поршневой группы
считают сосредоточенной на оси поршневого пальца в точке А (рис. 1, а). Массу шатунной группы
заменяют двумя массами, одна из которых
сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А, а другая
- на оси кривошипа в точке В. Величины этих масс (кг):
,
, (6.2)
где
-длина шатуна;
- расстояние от центра кривошипной головки до центра тяжести шатуна;
- расстояние от центра поршневой головки до центра тяжести шатуна.
Для большинства существующих конструкций автомобильных и тракторных двигателей
, а
.
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная КШМ, состоит из массы
, сосредоточенной в точке А и имеющей возвратно-поступательное движение, и массы
, сосредоточенной в точке B и имеющей вращательное движение. В V-образных двигателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом
.
Для приближенного определения значений
,
и
, можно использую конструктивные массы
(кг/м2), приведенные в таблице 6.
Площадь поршня рассчитываемого ДВС составляет:
.
Таблица 6
| Элементы КШМ | Конструктивные массы, кг/м2 |
Поршневая группа
Поршень из алюминиевого сплава
| 150…300 |
Шатун
| 250…400 |
Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов
| 200…400 |
Масса поршня:
(6.3)
Масса шатуна:
(6.4)
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов:
(6.5)
Масса части шатуна прилегающая к поршневому пальцу:

Масса части шатуна прилегающая к шатунной шейке:
;
Масса имеющая возвратно-поступательное движение:
(6.6)
Масса имеющая вращательное движение:
(6.7)
6.3 Силы инерции
Силы инерции, действующие в КШМ, в соответствии с характером движения приведенных масс подразделяются на силы инерции поступательно движущихся масс
и центробежные силы инерции вращающихся масс
(рис.2).
|
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
, (6.8)
а также силу
можно представить в виде суммы сил инерции 1 и 2 порядка:
(6.9)
Расчеты
должны производиться для тех же положений кривошипа, для которых определялись
и
. Необходимые величины для расчета сил инерции:
,
.
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:
(6.10)
двигатель V-образный, поэтому два одинаковых шатуна расположены рядом на одной шейке:
(6.11)
6.4. Суммарные силы действующие в КШМ
Суммарные силы, действующие в КШМ, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил возвратно-поступательго движущихся масс:
. Суммарная сила
, как и силы
и
, направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца (рис. 2б). Воздействие от силы
передается на стенки цилиндра перпендикулярно его оси и на шатун по направлению его оси.
Сила
, действующая перпендикулярно оси цилиндра, называется нормальной силой и воспринимается стенками цилиндра
, где
- угол отклонения шатуна от оси цилиндра
. Нормальная сила считается положительной, если создаваемый ею момент относительно оси коленвала направлен противоположно направлению вращения вала двигателя.
Сила
, действующая вдоль шатуна, воздействует на него и далее передается кривошипу. Она считается положительной, если сжимает шатун, и отрицательной, если его растягивает:
.
От действия силы
на шатунную шейку возникают две составляющие силы (рис. 2б): сила направленная по радиусу кривошипа:
, и тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа:
. Сила
считается положительной, если она сжимает щеки колена. Сила
принимается положительной, если направление создаваемого ею момента совпадает с направлением вращения коленчатого вала.
6.5. Силы действующие на шейки коленчатого вала
Силы действующие на шатунные шейки V-образных двигателей, определяются аналитическим или графическим способами. Я применил аналитический метод для определения этих сил.
Результирующая сила, действующая на шатунную шейку:
, где
. Направление результирующей силы
для различных положений коленчатого вала определяется углом
, заключенным между вектором
и осью кривошипа. Этот угол находится из соотношения:
(рис. 3)

|
Далее приводятся сводные таблицы сил действующих на КШМ, а также графики этих сил.
Таблица 7. Суммарные силы, действующие в КШМ
| ϕ°, пкв | p, МПа | p-p0, МПа | Pгаз, кН | cosϕ+lcos2ϕ | Pj, кН | P1, кН | Pjx1 порядка | Pjx 2 порядка |
| 0,251 | 0,151 | 2,33 | 1,315 | -14,323 | -12,00 | -11,02 | -3,31 | |
| 0,252 | 0,152 | 2,33 | 1,281 | -13,957 | -11,62 | -10,85 | -3,11 | |
| 0,253 | 0,153 | 2,36 | 1,181 | -12,886 | -10,53 | -10,35 | -2,53 | |
| 0,256 | 0,156 | 2,39 | 1,024 | -11,195 | -8,80 | -9,54 | -1,65 | |
| 0,259 | 0,159 | 2,44 | 0,821 | -9,014 | -6,57 | -8,44 | -0,57 | |
| 0,262 | 0,162 | 2,50 | 0,588 | -6,508 | -4,01 | -7,08 | 0,57 | |
| 0,266 | 0,166 | 2,55 | 0,343 | -3,856 | -1,30 | -5,51 | 1,65 | |
| 0,269 | 0,169 | 2,61 | 0,101 | -1,236 | 1,37 | -3,77 | 2,53 | |
| 0,272 | 0,172 | 2,66 | -0,122 | 1,193 | 3,85 | -1,91 | 3,11 | |
| 0,275 | 0,175 | 2,70 | -0,315 | 3,305 | 6,00 | 0,00 | 3,31 | |
| 0,277 | 0,177 | 2,73 | -0,470 | 5,019 | 7,75 | 1,91 | 3,11 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,583 | 6,300 | 9,05 | 3,77 | 2,53 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,658 | 7,162 | 9,92 | 5,51 | 1,65 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,697 | 7,656 | 10,42 | 7,08 | 0,57 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,76 | -0,711 | 7,866 | 10,63 | 8,44 | -0,57 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,709 | 7,889 | 10,64 | 9,54 | -1,65 | |
| 0,279 | 0,179 | 2,75 | -0,698 | 7,821 | 10,57 | 10,35 | -2,53 | |
| 0,278 | 0,178 | 2,74 | -0,689 | 7,745 | 10,49 | 10,85 | -3,11 | |
| 0,278 | 0,178 | 2,74 | -0,685 | 7,713 | 10,45 | 11,02 | -3,31 | |
| 0,277 | 0,177 | 2,72 | -0,689 | 7,745 | 10,46 | 10,85 | -3,11 | |
| 0,273 | 0,173 | 2,66 | -0,698 | 7,821 | 10,48 | 10,35 | -2,53 | |
| 0,267 | 0,167 | 2,58 | -0,709 | 7,889 | 10,47 | 9,54 | -1,65 | |
| 0,263 | 0,163 | 2,51 | -0,711 | 7,866 | 10,37 | 8,44 | -0,57 | |
| 0,261 | 0,161 | 2,47 | -0,697 | 7,656 | 10,13 | 7,08 | 0,57 | |
| 0,263 | 0,163 | 2,51 | -0,658 | 7,162 | 9,68 | 5,51 | 1,65 | |
| 0,272 | 0,172 | 2,66 | -0,583 | 6,300 | 8,96 | 3,77 | 2,53 | |
| 0,291 | 0,191 | 2,94 | -0,470 | 5,019 | 7,96 | 1,91 | 3,11 | |
| 0,323 | 0,223 | 3,44 | -0,315 | 3,305 | 6,74 | 0,00 | 3,31 | |
| 0,376 | 0,276 | 4,25 | -0,122 | 1,193 | 5,44 | -1,91 | 3,11 | |
| 0,462 | 0,362 | 5,57 | 0,101 | -1,236 | 4,34 | -3,77 | 2,53 | |
| 0,605 | 0,505 | 7,78 | 0,343 | -3,856 | 3,92 | -5,51 | 1,65 | |
| 0,858 | 0,758 | 11,66 | 0,588 | -6,508 | 5,16 | -7,08 | 0,57 | |
| 1,336 | 1,236 | 19,02 | 0,821 | -9,014 | 10,01 | -8,44 | -0,57 | |
| 2,328 | 2,228 | 34,30 | 1,024 | -11,195 | 23,11 | -9,54 | -1,65 | |
| 4,565 | 4,465 | 68,73 | 1,181 | -12,886 | 55,84 | -10,35 | -2,53 | |
| 9,204 | 9,104 | 140,1 | 1,281 | -13,957 | 126,18 | -10,85 | -3,11 | |
| 13,12 | 13,02 | 200,4 | 1,315 | -14,323 | 186,10 | -11,02 | -3,31 | |
| 18,08 | 17,98 | 276,7 | 1,281 | -13,957 | 262,82 | -10,85 | -3,11 | |
| 4,618 | 4,518 | 69,54 | 1,024 | -11,195 | 58,35 | -9,54 | -1,65 | |
| 2,547 | 2,447 | 37,66 | 0,821 | -9,014 | 28,65 | -8,44 | -0,57 | |
| 1,558 | 1,458 | 22,44 | 0,588 | -6,508 | 15,93 | -7,08 | 0,57 | |
| 1,053 | 0,953 | 14,67 | 0,343 | -3,856 | 10,82 | -5,51 | 1,65 | |
| 0,840 | 0,740 | 11,40 | 0,101 | -1,236 | 10,16 | -3,77 | 2,53 | |
| 0,837 | 0,737 | 11,34 | -0,122 | 1,193 | 12,54 | -1,91 | 3,11 | |
| 0,836 | 0,736 | 11,33 | -0,315 | 3,305 | 14,64 | 0,00 | 3,31 | |
| 0,829 | 0,729 | 11,23 | -0,470 | 5,019 | 16,24 | 1,91 | 3,11 | |
| 0,821 | 0,721 | 11,10 | -0,583 | 6,300 | 17,40 | 3,77 | 2,53 | |
| 0,821 | 0,721 | 11,09 | -0,658 | 7,162 | 18,26 | 5,51 | 1,65 | |
| 0,814 | 0,714 | 11,00 | -0,697 | 7,656 | 18,65 | 7,08 | 0,57 | |
| 0,793 | 0,693 | 10,66 | -0,711 | 7,866 | 18,53 | 8,44 | -0,57 | |
| 0,774 | 0,674 | 10,37 | -0,709 | 7,889 | 18,26 | 9,54 | -1,65 | |
| 0,751 | 0,651 | 10,01 | -0,698 | 7,821 | 17,84 | 10,35 | -2,53 | |
| 0,695 | 0,595 | 9,16 | -0,689 | 7,745 | 16,91 | 10,85 | -3,11 | |
| 0,629 | 0,529 | 8,14 | -0,685 | 7,713 | 15,86 | 11,02 | -3,31 | |
| 0,609 | 0,509 | 7,84 | -0,689 | 7,745 | 15,58 | 10,85 | -3,11 | |
| 0,556 | 0,456 | 7,01 | -0,698 | 7,821 | 14,83 | 10,35 | -2,53 | |
| 0,508 | 0,408 | 6,28 | -0,709 | 7,889 | 14,17 | 9,54 | -1,65 | |
| 0,480 | 0,380 | 5,85 | -0,711 | 7,866 | 13,71 | 8,44 | -0,57 | |
| 0,444 | 0,344 | 5,30 | -0,697 | 7,656 | 12,96 | 7,08 | 0,57 | |
| 0,407 | 0,307 | 4,73 | -0,658 | 7,162 | 11,89 | 5,51 | 1,65 | |
| 0,405 | 0,305 | 4,70 | -0,583 | 6,300 | 11,00 | 3,77 | 2,53 | |
| 0,389 | 0,289 | 4,45 | -0,470 | 5,019 | 9,47 | 1,91 | 3,11 | |
| 0,387 | 0,287 | 4,42 | -0,315 | 3,305 | 7,73 | 0,00 | 3,31 | |
| 0,382 | 0,282 | 4,34 | -0,122 | 1,193 | 5,54 | -1,91 | 3,11 | |
| 0,382 | 0,282 | 4,34 | 0,101 | -1,236 | 3,11 | -3,77 | 2,53 | |
| 0,376 | 0,276 | 4,24 | 0,342 | -3,856 | 0,39 | -5,51 | 1,65 | |
| 0,371 | 0,271 | 4,17 | 0,588 | -6,508 | -2,34 | -7,08 | 0,57 | |
| 0,370 | 0,270 | 4,16 | 0,821 | -9,014 | -4,86 | -8,44 | -0,57 | |
| 0,368 | 0,268 | 4,12 | 1,024 | -11,195 | -7,08 | -9,54 | -1,65 | |
| 0,343 | 0,243 | 3,75 | 1,181 | -12,886 | -9,14 | -10,35 | -2,53 | |
| 0,294 | 0,194 | 2,98 | 1,281 | -13,957 | -10,98 | -10,85 | -3,11 | |
| 0,262 | 0,162 | 2,49 | 1,315 | -14,323 | -11,83 | -11,02 | -3,31 |
Пример расчета:
,
,
,
,
,
,
,
.





Суммарная сила Р

Таблица 8. Силы действующие на КШМ
| ϕ° | b° | tgb |
| K, кН |
| Т,кН |
| S,кН | N,кН |
| 0,000 | 0,000 | 1,000 | -12,00 | 0,000 | 0,000 | 1,000 | -11,997 | 0,000 | |
| 3,136 | 0,055 | 1,001 | -11,34 | 0,228 | -2,645 | 0,975 | -11,640 | -0,637 | |
| 6,185 | 0,108 | 1,006 | -9,50 | 0,444 | -4,673 | 0,903 | -10,590 | -1,141 | |
| 9,062 | 0,159 | 1,013 | -6,92 | 0,638 | -5,616 | 0,786 | -8,911 | -1,404 | |
| 11,682 | 0,207 | 1,021 | -4,16 | 0,801 | -5,266 | 0,633 | -6,712 | -1,359 | |
| 13,964 | 0,249 | 1,030 | -1,82 | 0,926 | -3,715 | 0,452 | -4,135 | -0,998 | |
| 15,831 | 0,284 | 1,039 | -0,33 | 1,008 | -1,315 | 0,254 | -1,356 | -0,370 | |
| 17,218 | 0,310 | 1,047 | 0,07 | 1,046 | 1,432 | 0,051 | 1,434 | 0,424 | |
| 18,072 | 0,326 | 1,052 | -0,57 | 1,041 | 4,007 | -0,148 | 4,048 | 1,256 | |
| 18,361 | 0,332 | 1,054 | -1,99 | 1,000 | 6,001 | -0,332 | 6,323 | 1,992 | |
| 18,072 | 0,326 | 1,052 | -3,83 | 0,928 | 7,190 | -0,495 | 8,149 | 2,528 | |
| 17,218 | 0,310 | 1,047 | -5,73 | 0,834 | 7,544 | -0,633 | 9,473 | 2,804 | |
| 15,831 | 0,284 | 1,039 | -7,40 | 0,724 | 7,185 | -0,746 | 10,312 | 2,813 | |
| 13,964 | 0,249 | 1,030 | -8,68 | 0,606 | 6,316 | -0,833 | 10,736 | 2,591 | |
| 11,682 | 0,207 | 1,021 | -9,55 | 0,484 | 5,147 | -0,899 | 10,851 | 2,197 | |
| 9,062 | 0,159 | 1,013 | -10,07 | 0,362 | 3,852 | -0,946 | 10,778 | 1,698 | |
| 6,185 | 0,108 | 1,006 | -10,32 | 0,240 | 2,539 | -0,977 | 10,631 | 1,145 | |
| 3,136 | 0,055 | 1,001 | -10,43 | 0,120 | 1,255 | -0,994 | 10,504 | 0,575 | |
| 0,000 | 0,000 | 1,000 | -10,45 | 0,000 | 0,000 | -1,000 | 10,454 | 0,000 | |
| -3,136 | -0,055 | 1,001 | -10,40 | -0,120 | -1,252 | -0,994 | 10,478 | -0,573 | |
| -6,185 | -0,108 | 1,006 | -10,23 | -0,240 | -2,517 | -0,977 | 10,539 | -1,135 | |
| -9,062 | -0,159 | 1,013 | -9,90 | -0,362 | -3,787 | -0,946 | 10,598 | -1,669 | |
| -11,682 | -0,207 | 1,021 | -9,32 | -0,484 | -5,024 | -0,899 | 10,591 | -2,145 | |
| -13,964 | -0,249 | 1,030 | -8,44 | -0,606 | -6,142 | -0,833 | 10,440 | -2,519 | |
| -15,831 | -0,284 | 1,039 | -7,21 | -0,724 | -7,007 | -0,746 | 10,057 | -2,743 | |
| -17,218 | -0,310 | 1,047 | -5,67 | -0,834 | -7,466 | -0,633 | 9,376 | -2,775 | |
| -18,072 | -0,326 | 1,052 | -3,94 | -0,928 | -7,389 | -0,495 | 8,374 | -2,598 | |
| -18,361 | -0,332 | 1,054 | -2,24 | -1,000 | -6,743 | -0,332 | 7,105 | -2,238 | |
| -18,072 | -0,326 | 1,052 | -0,80 | -1,041 | -5,668 | -0,148 | 5,725 | -1,776 | |
| -17,218 | -0,310 | 1,047
Сейчас читают про:
|
,МПа
Поршень из алюминиевого сплава






