Сводный отчет
№ (присваивается системой автоматически) | Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: начало: окончание: |
1. Общая информация | |||
Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик): Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) | |||
Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях: - | |||
Вид и наименование проекта акта: Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве | |||
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Работы, проводимые в сельском хозяйстве, связаны с высоким риском получения производственных травм. По данным Роструда за первое полугодие 2014 года на производстве в указанной отрасли численность пострадавших со смертельным исходом составила 94 человека. В настоящее время в сельском хозяйстве действуют 11 правил по охране труда, в том числе в птицеводстве и птицепереработке, в животноводстве, в растениеводстве, в табачной промышленности, при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, при проведении мелиоративных работ, при хранении плодоовощной продукции, при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях радиоактивного загрязнения территории, на послеуборочной доработке и хранении семян сахарной свеклы, для работников АПК при использовании пестицидов и агрохимикатов, которые были утверждены более десяти лет назад.
Положения указанных правил устарели, не соответствуют действующим положениям Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, и требуют пересмотра. Разработка единых правил по охране труда в сельском хозяйстве будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда и снижению риска производственного травматизма в указанной сфере деятельности. | |||
Основание для разработки проекта акта: Пункт 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009; Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1160.
| |||
Краткое описание целей предлагаемого регулирования: Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в сельском хозяйстве. | |||
Краткое описание предлагаемого способа регулирования: Установление обязательных государственных нормативных требований по охране труда в сельском хозяйстве. | |||
Контактная информация исполнителя разработчика: | |||
Ф.И.О.: Косолапов Владимир Васильевич | |||
Должность: Сотрудник отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России | |||
Тел: (495) 926 99 01 доб. 1529 | |||
Адрес электронной почты: KosolapovVV@rosmintrud.ru |
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта | ||
Степень регулирующего воздействия проекта акта: | средняя | |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: Проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц. |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы | |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: Работы, проводимые в сельском хозяйстве, связаны с высоким риском получения производственных травм. По данным Роструда за первое полугодие 2014 года на производстве в указанной отрасли численность пострадавших со смертельным исходом составила 94 человека. В настоящее время в сельском хозяйстве действуют 11 правил по охране труда, в том числе в птицеводстве и птицепереработке, в животноводстве, в растениеводстве, в табачной промышленности, при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, при проведении мелиоративных работ, при хранении плодоовощной продукции, при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях радиоактивного загрязнения территории, на послеуборочной доработке и хранении семян сахарной свеклы, для работников АПК при использовании пестицидов и агрохимикатов, которые были утверждены более десяти лет назад. Положения указанных правил устарели, не соответствуют действующим положениям Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, и требуют пересмотра. Разработка единых правил по охране труда в сельском хозяйстве будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда и снижению риска производственного травматизма в указанной сфере деятельности. | |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: Наличие недопустимого риска получения работниками производственных травм в сельском хозяйстве. | |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: - | |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: Без вмешательства со стороны государства проблема не может быть решена. | |
Источники данных: - | |
Иная информация о проблеме: - |
4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности | |||
Международный опыт в соответствующих сферах деятельности: Законодательная основа и регулирующие механизмы Европейского союза повопросам охраны труда представлены в виде отдельных директив, стратегий безопаности здоровья на рабочих местах и других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны здоровья и безопасности труда.
| |||
Источники данных: Анализ международного законодательства в области охраны труда |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | |||
Цели предлагаемого регулирования: |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: | ||
Создание единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве. | С момента введения в действие разрабатываемого акта. | ||
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников в сельском хозяйстве. | С момента введения в действие разрабатываемого акта. | ||
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: Статьи 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации; Пункт 15 Плана мероприятий по реализации в 2011 – 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 № 367-р; Пункт 4.11 Комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве, на 2012 – 2015 годы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 № 125. | |||
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: - |
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы | |||
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: Установление государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве будет способствовать снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
| |||
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): - | |||
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: - | |||
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: - | |||
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |||
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений | ||
Работодатели сельского хозяйства | Данные будут представлены дополнительно. | ||
Работники сельского хозяйства | Данные будут представлены дополнительно. | ||
Источники данных: - |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации | |||||
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах | |||
Наименование органа: (Орган N) | |||||
- | - | - |
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |||||
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Количественная оценка расходов (возможных поступлений) | |||
Наименование органа: - | |||||
(N.K) |
Единовременные расходы в __-__(год возникновения): | - | |||
Периодические расходы за период ____-______ | - | ||||
Возможные поступления за период _____-______: | - | ||||
Итого единовременные расходы: | - | ||||
Итого периодические расходы за год: | - | ||||
Итого возможные поступления за год: | - | ||||
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: - | |||||
Источники данных: - | |||||
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения | |||||
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений | |||
Работодатели сельского хозяйства | Проект акта приведен в соответствие с действующим законодательством в части: - общих положений Трудового кодекса Российской Федерации; - обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и организаций; - исключения положений технического регулирования и промышленной безопасности; - требований по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. | В соответствии с действующим законодательством | |||
Работники сельского хозяйства |
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений | |||||
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов расходов | |||
Работодатели сельского хозяйства | Проект акта приведен в соответствие с действующим законодательством в части: - общих положений Трудового кодекса Российской Федерации; - обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и организаций; - исключения положений технического регулирования и промышленной безопасности; - требований по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. | Отсутствуют | |||
Работники сельского хозяйства | Отсутствуют | ||||
Источники данных: - |
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | ||||||||
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценки вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
Степень контроля рисков | |||||
отсутствуют | – | – | – | |||||
Источники данных: - | ||||||||
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения | ||||||||
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: II квартал 2015 г. | ||||||||
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: | есть |
срок (если есть необходимость): | 3 месяца (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта) | |||||
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: | нет |
срок (если есть необходимость): | - (дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта) | |||||
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: Необходимость установления переходного периода обусловлена обеспечением постепенного плавного перехода правовой системы от одного качественного состояния к другому. | ||||||||
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | |||||||||
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки мероприя тий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источники финансирования | |||||
Вступление в силу нормативного правового акта | II квартал 2015 года | Действующий нормативный правовой акт | - | - | |||||
Информирование групп участников отношений об установлении единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве (в рамках обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, инструктажей по охране труда) | II квартал 2015 года, далее по мере необходимости | Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сельском хозяйстве | - | - | |||||
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ____-_____ млн руб. |
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования | |||||||
Цели предлагаемого регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей | ||||
Создание единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве | количество несчастных случаев и численность пострадавших в сельском хозяйстве | шт. | ежегодный мониторинг | ||||
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: Ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда за предшествующий год. | |||||||
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): | ____-____ млн руб. | ||||||
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): - | |||||||
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика | |||||||
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://regulation.gov.ru/project/12059.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4608 | |||||||
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: начало: с 03.02.2014 по 18.02.2014 | |||||||
Сведения о лицах, предоставивших предложения: - | |||||||
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: - | |||||||
Иные сведения о размещении уведомления: - | |||||||
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования | |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: | |
Источники данных: |
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика | |
Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: | |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта: начало: окончание: | |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: | |
Сведения о лицах, представивших предложения: | |
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: | |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта: |
Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения на л.
Директор Департамента условий и охраны труда В.А. Корж | __________ ___________ Дата Подпись |