о проведении оценки регулирующего воздействия

Сводный отчет

№ (присваивается системой автоматически) Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: начало: окончание:
1. Общая информация
1.1.

Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

1.2.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях: -

1.3.

Вид и наименование проекта акта:

Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Работы, проводимые в сельском хозяйстве, связаны с высоким риском получения производственных травм.

По данным Роструда за первое полугодие 2014 года на производстве в указанной отрасли численность пострадавших со смертельным исходом составила 94 человека.

В настоящее время в сельском хозяйстве действуют 11 правил по охране труда, в том числе в птицеводстве и птицепереработке, в животноводстве, в растениеводстве, в табачной промышленности, при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, при проведении мелиоративных работ, при хранении плодоовощной продукции, при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях радиоактивного загрязнения территории, на послеуборочной доработке и хранении семян сахарной свеклы, для работников АПК при использовании пестицидов и агрохимикатов, которые были утверждены более десяти лет назад.

Положения указанных правил устарели, не соответствуют действующим положениям Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, и требуют пересмотра.

Разработка единых правил по охране труда в сельском хозяйстве будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда и снижению риска производственного травматизма в указанной сфере деятельности.

1.5.

Основание для разработки проекта акта:

Пункт 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610;

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009;

Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1160.

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в сельском хозяйстве.

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

Установление обязательных государственных нормативных требований по охране труда в сельском хозяйстве.

 
1.8.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.: Косолапов Владимир Васильевич
Должность: Сотрудник отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России
Тел: (495) 926 99 01 доб. 1529
Адрес электронной почты: KosolapovVV@rosmintrud.ru
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта акта:

средняя
2.2.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:

Проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц.

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

Работы, проводимые в сельском хозяйстве, связаны с высоким риском получения производственных травм.

По данным Роструда за первое полугодие 2014 года на производстве в указанной отрасли численность пострадавших со смертельным исходом составила 94 человека.

В настоящее время в сельском хозяйстве действуют 11 правил по охране труда, в том числе в птицеводстве и птицепереработке, в животноводстве, в растениеводстве, в табачной промышленности, при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники, при проведении мелиоративных работ, при хранении плодоовощной продукции, при выполнении сельскохозяйственных работ в условиях радиоактивного загрязнения территории, на послеуборочной доработке и хранении семян сахарной свеклы, для работников АПК при использовании пестицидов и агрохимикатов, которые были утверждены более десяти лет назад.

Положения указанных правил устарели, не соответствуют действующим положениям Трудового кодекса Российской Федерации, подзаконным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, и требуют пересмотра.

Разработка единых правил по охране труда в сельском хозяйстве будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда и снижению риска производственного травматизма в указанной сфере деятельности.

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Наличие недопустимого риска получения работниками производственных травм в сельском хозяйстве.

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: -

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

Без вмешательства со стороны государства проблема не может быть решена.

3.5.

Источники данных: -

3.6.

Иная информация о проблеме: -

4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1.

Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:

Законодательная основа и регулирующие механизмы Европейского союза повопросам охраны труда представлены в виде отдельных директив, стратегий безопаности здоровья на рабочих местах и других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны здоровья и безопасности труда.

4.2.

Источники данных:

Анализ международного законодательства в области охраны труда

5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
5.1.

Цели предлагаемого регулирования:

5.2.

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

Создание единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве. С момента введения в действие разрабатываемого акта.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников в сельском хозяйстве. С момента введения в действие разрабатываемого акта.
5.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:

Статьи 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации;

Пункт 15 Плана мероприятий по реализации в 2011 – 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 № 367-р;

Пункт 4.11 Комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве, на 2012 – 2015 годы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.02.2012 № 125.

5.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования: -

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

Установление государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве будет способствовать снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

6.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): -

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: -

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: -

  7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
 
7.1.

Группа участников отношений

 
7.2.

Оценка количества участников отношений

Работодатели сельского хозяйства Данные будут представлены дополнительно.
Работники сельского хозяйства Данные будут представлены дополнительно.
 
7.3.

Источники данных:

-

8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
 
8.1.

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

 
8.2.

Порядок реализации

 
8.3.

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа: (Орган N)
- - -
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
9.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

 
9.2.

Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 
9.3.

Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

 
9.4.

Наименование органа: -

9.4.1.

(N.K)

9.4.2.

Единовременные расходы в __-__(год возникновения):

-
9.4.3.

Периодические расходы за период ____-______

-
9.4.4.

Возможные поступления за период _____-______:

-
9.5.

Итого единовременные расходы:

-
9.6.

Итого периодические расходы за год:

-
9.7.

Итого возможные поступления за год:

  -
9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: -

9.9.

Источники данных: -

       
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1.

Группа участников отношений

10.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

10.3.

Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

Работодатели сельского хозяйства Проект акта приведен в соответствие с действующим законодательством в части: - общих положений Трудового кодекса Российской Федерации; - обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и организаций; - исключения положений технического регулирования и промышленной безопасности; - требований по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с действующим законодательством
Работники сельского хозяйства
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
 
11.1.

Группа участников отношений

 
11.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

 
11.3.

Описание и оценка видов расходов

Работодатели сельского хозяйства Проект акта приведен в соответствие с действующим законодательством в части: - общих положений Трудового кодекса Российской Федерации; - обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников и организаций; - исключения положений технического регулирования и промышленной безопасности; - требований по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. Отсутствуют
Работники сельского хозяйства Отсутствуют
11.4.

Источники данных: -

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2.

Оценки вероятности наступления рисков

12.3.

Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.4.

Степень контроля рисков

отсутствуют
12.5.

Источники данных: -

13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения  
 
13.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: II квартал 2015 г.

 
 
13.2.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:

есть  
13.3.

срок

(если есть необходимость):

3 месяца (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)  
 
13.4.

Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

нет  
13.5.

срок

(если есть необходимость):

- (дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта)  
 
13.6.

Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

Необходимость установления переходного периода обусловлена обеспечением постепенного плавного перехода правовой системы от одного качественного состояния к другому.

 
                 
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1.

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2.

Сроки мероприя тий

14.3.

Описание ожидаемого результата

14.4.

Объем финансирования

14.5.

Источники финансирования

Вступление в силу нормативного правового акта II квартал 2015 года Действующий нормативный правовой акт - -
Информирование групп участников отношений об установлении единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве (в рамках обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, инструктажей по охране труда) II квартал 2015 года, далее по мере необходимости Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сельском хозяйстве - -
14.6.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ____-_____ млн руб.

15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1.

Цели предлагаемого регулирования

15.2.

Индикативные показатели

15.3.

Единицы измерения индикативных показателей

15.4.

Способы расчета индикативных показателей

Создание единых государственных нормативных требований охраны труда в сельском хозяйстве количество несчастных случаев и численность пострадавших в сельском хозяйстве шт. ежегодный мониторинг
15.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

Ежегодный доклад о состоянии условий и охраны труда за предшествующий год.

15.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

____-____ млн руб.
15.7.

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): -

  16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
 
16.1.

Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

https://regulation.gov.ru/project/12059.html?point=view_project&stage=1&stage_id=4608

 
16.2.

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:

начало: с 03.02.2014 по 18.02.2014

 
16.3.

Сведения о лицах, предоставивших предложения: -

 
16.4.

Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: -

 
16.5.

Иные сведения о размещении уведомления: -

         
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
17.1.

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:

17.2.

Источники данных:

18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
 
18.1.

Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

18.2.

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта:

начало:

окончание:

18.3.

Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:

18.4.

Сведения о лицах, представивших предложения:

18.5.

Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:

18.6.

Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:

Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения на л.

Директор Департамента условий и охраны труда В.А. Корж   __________ ___________ Дата Подпись

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: