Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____» июня 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Арбитражный процесс
Для направления подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профили подготовки: 1. Правоохранительная деятельность
Гражданско-правовой
Международно-правовой
Социально-правовой
Правозащитная деятельность
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», профили «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность» и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция», утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011 г.
Обсуждено
на заседании кафедры гражданского права и процесса
«4» июня 2013 г., протокол № 10
Зав. кафедрой _________________ / В.П.Кутина /
ОДОБРЕНО
методическим советом юридического факультета
«4» июня 2013 г., протокол № 11
Председатель
методического совета _________________ /В.Г. Румянцева /
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО:
Зам. проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Подпись
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
Подпись
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Арбитражный процесс» состоит в том, чтобы студент овладел знаниями о процессуальной форме защиты прав, свобод и законных интересов лиц, осуществляемой в арбитражном судопроизводстве, и приобрел умения и навыки использования арбитражно-процессуальных норм.
Приобретаемые знания, умения и навыки необходимы как для изучения других юридических дисциплин, так и для практической юридической работы, при возникновении вопросов, связанных с разрешением споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При изучении дисциплины студент получает знания о системе арбитражных судов в Российской Федерации, подсудности и подведомственности споров судам, процессуальных нормах, регулирующих судопроизводство в арбитражных судах, включая обжалование судебных актов, исполнение решений судов и других вопросах, связанных с судебной защитой прав граждан, организаций, органов власти, юридических лиц, должностных лиц и иных субъектов правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, тем самым формируется базовые знания процессуальных норм для развития профессиональных компетенций согласно выбранному профилю.
Задачи дисциплины:
- приобретение студентом знаний о процессуальном регулировании судопроизводства в арбитражных судах; источниках арбитражно- процессуального права, актах легального толкования норм; классификации субъектов арбитражных процессуальных правоотношений, правовом положении субъектов арбитражного процесса;
- развитие умений отграничивать арбитражную процессуальную форму судебной защиты от гражданской процессуальной, административной формы защиты, процедуры третейского суда;
- освоение студентом навыков доказывания и доказательства в арбитражном процессе; умений ориентироваться в процессуальных сроках и порядке их исчисления;
- овладение навыками обращения в арбитражный суд за судебной защитой;
- приобретение знаний порядка передачи дела по подсудности из одного суда в другой; знаний об особенности исковой формы защиты; особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;
- освоение знаний о порядке возбуждения, рассмотрения отдельных категорий дел (об установлении юридических фактов, о несостоятельности, дел по корпоративным спорам, о защите прав и законных интересов группы лиц); особенностях рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;
- приобретение и развитие знаний и умений в области исполнительного производства, включая особенности производства по обжалованию действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
- умений находить методику решения практических задач, относящихся к области арбитражно-процессуального права;
- навыков юридически грамотного составления процессуальные документы;
- развития умений грамотно применять процессуальные средства защиты прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.