Этапы развития и состояние науки о поведении потребителя

Исследование поведения потребителя – отрасль междисциплинарная. Вместе с тем, она является довольно самостоятельной частью (отраслью) поведенческой науки.

Аналитики поведения выделяют несколько периодов в развитии науки о поведении потребителей:

до второй мировой войны, который характеризовался тем, что:

ü во-первых, их развитие и влияние невелико относительно невелики;

ü во-вторых, научные исследования, которые носили в основном теоретический характер, стали развиваться к концу этого периода.

послевоенная эпоха, которая характеризуется тем что:

ü во-первых, опережающие спрос возможности производства вызвала необходимостью принятия концепции маркетинга;

ü во-вторых, науки о поведении приобретают все большее значение, которую привлекают для решения проблем поведения человека, а во второй половине 50-х годов в рамках бихевиоральных наук появляется наука «поведении потребителя»;

ü в-третьих, развитие получают «когнитивная психология» и расширяются возможности ее применения.

- эпоха «вторжения Фрейда», которая характеризовалась тем, что:

ü во-первых, специалисты по маркетингу уже готовы воспринять новые взгляды и исследовать новую тему – мотивацию;

ü во-вторых, опираясь на психоанализе Зигмунда Фрейда, старались выявить «скрытые/неосознанных (или пока неосознанных) побуждений» потребителей;

ü в-третьих, появилось уверенность и желание в том, что на потребителей можно влиять на подсознательном уровне с помощью психометрических методов и без их согласия, вынуждая к такой реакции, которая нужна рекламодателю;

ü в четвертых, в отдельную область исследования выделилось поведение потребителя;

ü в-пятых, науку о поведении стали внедрять в практику маркетинга, в основном, чтобы как стимулировать решение о покупке через обновление продукта и массовые коммуникации:

o помощь в разработке новых изделий как ключевой фактор приобретения явного преимущества;

o обнаружение и обращение к многочисленным факторам, влияющим на выбор потребителя;

o создание более эффективных рекламных компаний и стимулирование сбыта;

o влияние на приверженность торговой марке.

- эпоха «глобальных рынков и новых информационных технологий». В новых условиях, когда различия между торговыми марками незначительны, поэтому отдельные положения теории поведения покупателя марки требуют дальнейшего совершенствования и нужны новые подходы. В этом должны быть заинтересованы в первую очередь те, кто хочет иметь более высокий статус. Это совершенствование уже известных теорий поведения покупателя может быть разработано путем выделения в самостоятельное направление «Теории о поведении посетителя розничного торгового предприятия», что внесет ясность и позволит прогнозировать поведение посетителя и последующее управление им на основе создания в торговом зале ситуации для формирования у посетителя предсказуемого поведения. В этом заключается новизна предлагаемой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: