double arrow

Современными потребителями

Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением и распоряжением товарами и услугами.

Принципы поведения потребителей в условиях рынка:

¨ потребитель независим;

¨ мотивация и поведение потребителем постигается с помощью исследований;

¨ поведение потребителей поддается воздействию;

¨ потребительское влияние социально законно.

Требования, предъявляемые современными потребителями:

¨ потребители хотят спокойствия и безопасности;

¨ потребители хотят от производителей общения;

¨ потребители хотят качества;

¨ потребители хотят получить максимальное удовлетворение;

¨ потребители хотят, чтобы за них решили те проблемы, с которыми они не могут справиться;

¨ потребители хотят, чтобы их качественно обслужили и доставили удовольствие;

¨ потребители хотят иметь возможность обменять или вернуть товары, которые их не устраивают.

Чтобы успешно конкурировать на рынке необходимо своевременно предвидеть, предугадывать малейшие изменения в предпочтениях потребителей, следует выяснить:

Кто?

Как?

Когда?

Где?

Почему?

покупает товар.

В качестве потребителей на рынке выступают:

организации -потребители

и

конечные потребители.

Различают:

потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары или услуги для личного, семейного пользования.

рынок предприятий-потребителей - предприятия, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их использования в процессе производства или перепродажи другим потребителям.

"Потребитель" и "покупатель" в маркетинге имеют строго определенный смысл.

Покупатели (customers) – это лица, непосредственно осуществляющие покупку

Потребители (consumers) – понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.

2. МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Исследование мотивации и поведения потребителей осуществляется с помощью моделирования этих процессов. Моделирование поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. Прежде всего, необходимо определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Следующим шагом в моделировании поведения является этап принятия решения о покупке. Одним из методических приемов в решении этой задачи служит "модель черного ящика". "Черный ящик" рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. Это стимулы внутреннего характера (физические, духовные потребности, стремление к самоутверждению и т.д.) и стимулы внешнего характера (групповые интересы, обычаи, традиции и т. д.).

Заключительный этап моделирования - реакция потребителя на покупку, оценка потребителем правильности выбора товара, марки и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: