Рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания

Формы обучения и воспитания:

1. коллективная;

2. групповая;

3. индивидуальная

В процессе преподавания учебной дисциплины для выполнения сформулированных выше задач целесообразно использовать следующие методы обучения:

1. Теоретико-информационные: устное целостное изложение учебного материала в форме рассказа, объяснения, дискуссии, консультирования, демонстрации (в том числе с использованием аудио и видео аппаратуры).

2. Практико-операционные: выполнение упражнений, решение задач, составление процессуальных документов, подготовка практикума.

3. Поисково-творческие: диалог, анализ конкретных ситуаций (обычных, нетипичных, проблемных).

4. Методы самостоятельной работы: чтение, конспектирование, решение задач и проблемных ситуаций, составление процессуальных документов, подготовка практикума.

5. Контрольно-оценочные методы: устное выступление, подготовка докладов, устный опрос, тестирование, выполнение курсовых работ, зачет, экзамен.

В целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения семинарских занятий внедряются методики активного обучения, дискуссионные формы изложения материала.

Методы воспитания:

1. Методы убеждения (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);

2. Методы упражнений(различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха);

3. Методы оценки и самооценки (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).

Требования к организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Уголовный процесс» представляет собой изучение теоретического материала и его конспектирование, подготовку рефератов. Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики. Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по учебной дисциплине.

Распределение общих и аудиторных часов по семестрам

Всего по учебной дисциплине предусмотрено 304 часа (в т.ч. 154 аудиторных), которые распределены следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: