Формы обучения и воспитания:
1. коллективная;
2. групповая;
3. индивидуальная
В процессе преподавания учебной дисциплины для выполнения сформулированных выше задач целесообразно использовать следующие методы обучения:
1. Теоретико-информационные: устное целостное изложение учебного материала в форме рассказа, объяснения, дискуссии, консультирования, демонстрации (в том числе с использованием аудио и видео аппаратуры).
2. Практико-операционные: выполнение упражнений, решение задач, составление процессуальных документов, подготовка практикума.
3. Поисково-творческие: диалог, анализ конкретных ситуаций (обычных, нетипичных, проблемных).
4. Методы самостоятельной работы: чтение, конспектирование, решение задач и проблемных ситуаций, составление процессуальных документов, подготовка практикума.
5. Контрольно-оценочные методы: устное выступление, подготовка докладов, устный опрос, тестирование, выполнение курсовых работ, зачет, экзамен.
В целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения семинарских занятий внедряются методики активного обучения, дискуссионные формы изложения материала.
Методы воспитания:
1. Методы убеждения (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение);
2. Методы упражнений(различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха);
3. Методы оценки и самооценки (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).
Требования к организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Уголовный процесс» представляет собой изучение теоретического материала и его конспектирование, подготовку рефератов. Требования к организации управляемой самостоятельной работы, срокам и формам отчетности разрабатываются кафедрой и формулируются в методических рекомендациях, ежегодно обновляемых с учетом современного состояния науки и практики. Количественные результаты управляемой самостоятельной работы учитываются как составная часть итоговой оценки по учебной дисциплине.
Распределение общих и аудиторных часов по семестрам
Всего по учебной дисциплине предусмотрено 304 часа (в т.ч. 154 аудиторных), которые распределены следующим образом: