Поворот

Чтобы повернуть выделенный объект на произвольный угол с помощью инструмента Pick (Выбор), следует вначале еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется маркером центра поворота. После этого перетаскивание любого из маркеров поворота приведет к повороту выделенных объектов. Перетащив маркер середины в форме кружка с точкой, можно центр поворота выделенного объекта сместить из середины рамки выделения.

Если в процессе перетаскивания маркера поворота удерживать нажатой клавишу-модификатор Ctrl, выделенный объект будет поворачиваться не плавно, а “скачками”, фиксируя углы поворота, кратные 15. Если необходимо построить копию объекта, повернутую на некоторый угол, перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой.

Такое же преобразование можно выполнить с помощью поля Rotate (Поворот) панели атрибутов и элементов управления пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), доступ к которым, как показано на рис. 5.9, открывается после щелчка на кнопке Rotate (Поворот).

Рис. 5.9. Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation и пример поворота объекта: а — выделенный объект; б — результат его поворота

Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование) перечислены ниже.

  • Счетчик Angle (Угол) задает угол поворота выделенных объектов, положительное значение соответствует повороту против часовой стрелки.
  • Счетчики H и V определяют координаты точки, вокруг которой поворачиваются выделенные объекты. По умолчанию эта точка совпадает с серединой рамки выделения. В режиме задания абсолютных координат координаты центра поворота задаются в системе, связанной с печатной страницей, в режиме задания относительных координат — в связанной системе координат выделенных объектов (начало отсчета совмещено с серединой рамки выделения).
  • Флажок Relative Center (Относительно) переключает режимы задания координат центра поворота.
  • Группа флажков выбора местоположения центра поворота позволяет без введения числовых значений в поля выбрать в качестве центра поворота один из маркеров рамки выделения.
  • Кнопка Apply (Применить) инициирует преобразование в соответствии с установленными значениями управляющих параметров.
  • Кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии) функционально аналогична кнопке Apply (Применить), но выполняет преобразование копии выделенного объекта, а не самого объекта.

Скос

Скосом объекта называется специфическое искажение его формы, суть которого проще всего поясняется физической аналогией. Представим себе, что объект изображен на прямоугольном листе эластичной пленки, верхний и нижний края которой закреплены на жестких планках. Если нижнюю планку закрепить, а верхнюю сдвигать вправо или влево параллельно нижней, то прямоугольник превратится в параллелограмм, исказив изображенный на пленке объект. Преобразование скоса можно выполнять, смещая любую из сторон рамки выделения.

Чтобы выполнить скос выделенного объекта инструментом Pick (Выбор), следует еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента, а затем навести указатель на любой из четырех маркеров скоса, в которые превращаются средние маркеры рамки выделения. Указатель примет форму двух стрелок, направленных навстречу друг другу. Перетаскивая маркер скоса таким указателем, можно выполнить преобразование скоса выделенного объекта.

Управляющим параметром преобразования скоса является угол скоса. В приведенной выше аналогии это угол, который образует с вертикалью боковой край эластичной пленки после смещения верхней планки. Поскольку скос можно выполнять как по горизонтали, так и по вертикали, таких управляющих параметров два. В CorelDRAW установлена максимальная абсолютная величина угла скоса — она равна 75.

С помощью элементов управления пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), доступ к которым открывается после щелчка на кнопке Skew (Скос), можно выполнить преобразование скоса с большей точностью (рис. 5.10), одновременно задать углы скоса по горизонтали и вертикали, а также выбрать неподвижную точку преобразования с помощью группы флажков.

Кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии), как и в предыдущих случаях, позволяет применить преобразование не к самому выделенному объекту, а к его копии.

Рис. 5.10. Элементы управления скосом объекта в пристыковываемом окне Transformation и пример скоса объекта: а — выделенный объект; б — результат его скоса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: