Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные ВМ

Поезд с ВМ может быть отправлен со станции только после получения письменного приказа поездного диспетчера. При наличии в поезде вагонов с ВМ к номеру поезда до­бавляются буквы «ВМ». Номер поезда с указанными буквами должен проставляться в журнале движения поездов, на гра­фике исполненного движения у поездного диспетчера, в пись­менных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

При подаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру о таких поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда с добавлением букв «ВМ».

В соответствии с пунктом 11 «Общих положений» ИДП к номе­рам поездов в необходимых случаях добавляются буквенные и циф­ровые индексы:

«ВМ» —- взрывчатые материалы,

«Т» — тяжеловесный поезд,

«Д» — длинносоставный поезд,

«ПВ» — поезд повышенного веса,

«ПД» — поезд повышенной длины,

«СП» —■ соединенный поезд,

«М» — поезд, обслуживаемый одним машинистом, после знака «—» — установленный в Инструкции по перевозкам негабаритных грузов цифровой индекс, характеризующий зоны и степень негабаритное™ груза (например, 2725Н-0423).

Указанные индексы должны проставлять дежурные по станциям и поездные диспетчеры в ведущейся ими учетной документации. Индекс «ВМ» вместе с цифровым номером поезда должен называть дежурный по станции или поездной диспетчер при передаче любого сообщения о приеме, проследовании, отправлении, скрещении, об­гоне поездов и других операциях с этими поездами.

При выдаче под поезд с ВМ локомотивов на твердом топ­ливе дежурный по депо производит особо тщательную про­верку исправности искрогасительных приборов, а также на­личия средств пожаротушения, о чем делается отметка в журнале формы ТУИ 52.

Поездной диспетчер, получив сообщение о готовящемся отправ­лении со станции формирования поезда, в составе которого имеется вагон с ВМ (от дежурного по этой станции), заносит в журнал дис­петчерских распоряжений приказ об отправлении поезда с ВМ с проставлением его номера и индекса «ВМ». После этого всем де­журным по станции участка следования этого поезда поездной дис­петчер передает зарегистрированный в журнале приказ с указанием времени отправления этого поезда и его номера с добавлением бук­венного индекса «ВМ». Аналогичный приказ передается диспетчеру соседнего участка, если поезд с ВМ должен быть передан на этот участок.

45. Требования к форм-ю поездов с ваг,загруж (ВМ)

16.8 ОГ класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемо-отправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны Белорусской железной дороги);

людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

соединенные;

с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 16.2 настоящей Инструкции, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:

со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

16.9 Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями – с передаточными и вывозными поездами.

Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.

Дежурный по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

16.10 Для сопровождения вагонов с ВМ военизированной охраной Белорусской железной дороги, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

Если группа вагонов, охраняемая военизированной охраной Белорусской железной дороги, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами военизированной охраны Белорусской железной дороги, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

16.11 В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: