Регулятор давления АК-11Б

Работа компрессора.

Электродвигатель через редуктор вращает коленвал компрессора. Коленвал заставляет двигаться поршни связанные с валом шатунами. При этом поршни совершают возвратно-поступательные движения. При движении поршня от клапанной коробки над поршнем создаётся разряженное пространство, при этом давлением атмосферного воздуха открывается впускной клапан и воздух через воздушный фильтр поступает из атмосферы. Происходит цикл всасывания.
Когда поршень движется в сторону клапанной коробки воздух в цилиндре сжимается при этом всасывающий(впускной) клапан под действием пружины и сжатого в цилиндре воздухап закрывается. А нагнетательный клапан открывается и выпускает сжатый воздух в нагнетательнуюполость клапанной коробки, и дальше через оборотный клапан в систему. Когда в первом цилиндре происходит всасывание воздуха из атмосферы, во втором происходит сжатие воздуха и нагнетание его в систему.

Основные неисправности компрессора:

Причины вызывающие уменьшение сжатия воздуха в компрессоре, вплоть до полной потери компрессии:
1. Пробой прокладок компрессора.
2. Износ поршневых компрессионых колец. 3. Перекос клапанов. Излом клапанных пружин.

Причины вызывающие стук и скрежет в картере: 1. Износ подшипников.

2. Износ бронзовых втулок шатунов.

3. Износ шестерён редуктора.

4. недостаточное количество масла в картере.

Причины появления большого количества масла в конденсате:

1. Износ маслосъёмных колец.

2. Неравильный режим эксплуатации(неприрывный режим работы).

Регулятор давления АК-11Б

Служит для автоматического поддержания заданного давления в пневмосистеме и для подачи питания на катушку КДК.

Цепь двигателя - компрессора отключается регулятором при давлении в напорной системе в 8 атмосфер, а включается при давлении 6,5 атмосфер и ниже.
АК-11Б расположен: в кабине ЗИУ-9Б внизу справа, в кабине ЗИУ-9В слева от сидения водителя.
Состав:

1. Резиновый шланг.

2. Фланец.

3. Резиновая диафрагма.

4. Пластмассовое изоляционное основание.

5. Упор- толкатель.

6. Главная пружина.

7. Пластмассовая, П- образная планка с направляющим стержнем.

8. Регулировочный винт

9. Двуплечий рычаг подвижного контакта.

10. Вилка подвижного контакта с гибким шунтом.

11. Неподвижный контакт.

12. Притирающая пружина подвижного контакта.

13. Г-образная стойка с винтом.

14. Две клеммы для соединения подводящих проводов.

Работа:
Сжатый воздух по резиновому шлангу подводится в воздушную полость фланца и давит на диафрагму, которая зажата между фланцем и основанием АК-11Б. В направляющих отверстиях основание расположен толкатель, опирающийся на диафрагму. Верхняя часть пружины упирается в планку, а нижняя в упор. Регулируется регулировочным винтом. Пружина ослабевая или сжимаясь оказывает большее или меньшее давление на упор.
В упоре жёстко закреплена ось двуплечего рычага. На ней установлен рычаг в концы которого упирается вилка подвижного контакта с притирающей пружиной. Подвижный контакт соединён с клеммой гибким шунтом. Механизм регулятора закрыт пластмассовым кожухом.
Работа:
При отсутствии давления в системе контакты под действием пружины подвижного контакта замкнуты, ДК получает питание. По достижении давления в 8 атмосфер диафрагма перемещает толкатель вверх, вместе с ним перемещается рычаг подвижного контакта. Подвижный контакт размыкается, упираясь в упорный винт. ДК отключается. При снижении давления до 6,5 атмосфер контакт замыкается.

Неисправности:

1. Замерзание конденсата во фланце.

2. Разрыв диафрагмы, подводящего шланга.

3. Нарушение системы подвижного контакта (соскок или заедание вилки).

4. Заедание упора.

5. Излом запирающей пружины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: