Судебная практика. Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по

Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по предоставлению земельных участков, за 2008 год // Сайт Арбитражного суда Челябинской области. – URL: www.chelarbitr.ru.

Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях // Сайт Восьмого арбитражного апелляционного суда. – URL: 8aas.arbitr.ru

Литература

Шевченко, Е.Е. Особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве / Е.Е. Шевченко // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2006. – № 6. – С. 24-32.

Семинар 7 (тема: 17). Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов

1. Особенности пересмотра судебных актов в арбитражном процессе по сравнению с гражданским процессом.

2.Понятие апелляционного производства в арбитражном процессе.

3.Производство в апелляционной инстанции.

4.Основания к изменению или отмене решения в апелляционном порядке.

5. Понятие кассационного производства в арбитражном процессе.

6. Производство в кассационной инстанции.

7. Характеристика производства в порядке надзора как стадии арбитражного процесса.

8. Стадии надзорного производства.

9. Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по пересмотру дел в порядке надзора.

10. Понятие пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу.

Семинар может проходить в двух вариантах (на выбор – по желанию преподавателя совместно с мнением студентов)

Вариант 1 проведения семинара

Проведение семинара в форме игрового судебного процесса.

Студенты самостоятельно выбирают себе одну из следующих ролей:

– три судьи,

– секретарь судебного заседания,

– помощник судьи (выполняет свою роль на стадии принятия апелляционной (кассационной) жалобы / надзорного заявления),

– податель жалобы/заявления (можно несколько),

– представитель подателя жалобы/заявления,

– вторая сторона по делу (можно несколько человек),

– представитель второй стороны по делу,

– свидетель (можно несколько человек),

– эксперт,

– переводчик,

– прокурор,

– третье лицо, заявляющее самостоятельные требования,

– третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования.

Вариант 2 проведения семинара

Семинар состоит из двух этапов.

Первый этап. Устные ответы студентов на вышеуказанные вопросы данного семинара.

Второй этап. Устные ответы студентов на спринт-вопросы, задаваемые преподавателем, в произвольном порядке всем студентам.

Примеры спринт-вопросов:

1. Какие требования предъявляются к форме и содержанию апелляционной жалобы?

2. Назовите круг лиц, которым принадлежит право на подачу апелляционной жалобы.

3. Какое решение суда первой инстанции подлежит обжалованию в порядке апелляции?

4. Назовите суд, в компетенцию которого входит рассмотрение арбитражного дела в порядке апелляции.

5. Какой состав суда при рассмотрении дела в порядке кассации?

6. Назовите срок рассмотрения кассационной жалобы.

7. Определите пределы рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции.

8. Назовите суд, в компетенцию которого входит рассмотрение арбитражного дела в порядке надзора.

9. Какой срок подачи заявления в порядке надзора?

10. Перечислите возможные действия суда после подачи надзорного заявления.

11. Какой состав суда при рассмотрении дела в порядке надзора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: