Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по предоставлению земельных участков, за 2008 год // Сайт Арбитражного суда Челябинской области. – URL: www.chelarbitr.ru.
Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях // Сайт Восьмого арбитражного апелляционного суда. – URL: 8aas.arbitr.ru
Литература
Шевченко, Е.Е. Особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в арбитражном судопроизводстве / Е.Е. Шевченко // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2006. – № 6. – С. 24-32.
Семинар 7 (тема: 17). Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов
1. Особенности пересмотра судебных актов в арбитражном процессе по сравнению с гражданским процессом.
2.Понятие апелляционного производства в арбитражном процессе.
3.Производство в апелляционной инстанции.
4.Основания к изменению или отмене решения в апелляционном порядке.
|
|
5. Понятие кассационного производства в арбитражном процессе.
6. Производство в кассационной инстанции.
7. Характеристика производства в порядке надзора как стадии арбитражного процесса.
8. Стадии надзорного производства.
9. Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по пересмотру дел в порядке надзора.
10. Понятие пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу.
Семинар может проходить в двух вариантах (на выбор – по желанию преподавателя совместно с мнением студентов)
Вариант 1 проведения семинара
Проведение семинара в форме игрового судебного процесса.
Студенты самостоятельно выбирают себе одну из следующих ролей:
– три судьи,
– секретарь судебного заседания,
– помощник судьи (выполняет свою роль на стадии принятия апелляционной (кассационной) жалобы / надзорного заявления),
– податель жалобы/заявления (можно несколько),
– представитель подателя жалобы/заявления,
– вторая сторона по делу (можно несколько человек),
– представитель второй стороны по делу,
– свидетель (можно несколько человек),
– эксперт,
– переводчик,
– прокурор,
– третье лицо, заявляющее самостоятельные требования,
– третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования.
Вариант 2 проведения семинара
Семинар состоит из двух этапов.
Первый этап. Устные ответы студентов на вышеуказанные вопросы данного семинара.
Второй этап. Устные ответы студентов на спринт-вопросы, задаваемые преподавателем, в произвольном порядке всем студентам.
Примеры спринт-вопросов:
|
|
1. Какие требования предъявляются к форме и содержанию апелляционной жалобы?
2. Назовите круг лиц, которым принадлежит право на подачу апелляционной жалобы.
3. Какое решение суда первой инстанции подлежит обжалованию в порядке апелляции?
4. Назовите суд, в компетенцию которого входит рассмотрение арбитражного дела в порядке апелляции.
5. Какой состав суда при рассмотрении дела в порядке кассации?
6. Назовите срок рассмотрения кассационной жалобы.
7. Определите пределы рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции.
8. Назовите суд, в компетенцию которого входит рассмотрение арбитражного дела в порядке надзора.
9. Какой срок подачи заявления в порядке надзора?
10. Перечислите возможные действия суда после подачи надзорного заявления.
11. Какой состав суда при рассмотрении дела в порядке надзора?