Диагностика аутизма

ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ

1. Аутизм - спектральное нарушение.

2. Симптомы аутизма изменяются с возрастом и уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Эмпирический подход (МКБ-10, ДСС-IV).

4. Тщательное изучение истории развития ребенка.

5. Учет индивидуальных различий выраженности симптомов и накладывающейся симптоматики других возможных нарушений.

6. Важность ранней диагностики. Использование диагностических карт обследования детей раннего возраста

7. Тесное сотрудничество специалистов с родителями.

ОБЛАСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Органические нарушения, лабораторные обследования, история развития ребенка.

2. Интеллектуальное развитие:

· вербальное

· невербальное

· социальной адаптации

3. Психологическое обследование

· ребенка

· семьи

Глава 5

Дифференциальная диагностика

Аутизм необходимо отличать от других состояний, характеризующихся похожими симптомами. Очень важно определить, страдает ли ребенок аутизмом или же другими, похожими на аутизм, рушениями. Ниже приведены аномалии развития, которые мог быть ошибочно приняты за аутизм:

  • Умственная отсталость
  • Шизофрения
  • Специфические нарушения развития речи
  • Синдром Туретта
  • Синдром Ландау-Клеффнера
  • Синдром Ретта
  • Нарушение привязанности
  • Дезинтеграционное нарушение
  • Гиперкинетическое нарушение со стереотипиями
  • Атипичный аутизм
  • Глухота
  • Некоторые другие нарушения

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: