Повторно-кратковременный режим

В этом режиме регулярно чередуются кратковременные периоды работы с кратковременными периодами пауз t0. Причем в период нагрузки температура двигателя не достигает установившегося значения, а в период паузы (отключения) она не успевает опуститься до уровня температуры окружающей (охлаждающей) среды. В повторно-кратковременном режиме работают электроприводы подъемных кранов, лебедок, прессов, штамповочных машин, центрифуг периодического действия, органов управления рулями высоты самолетов, большинства металлорежущих станков.

Нагрузочная диаграмма для повторно-кратковременного режима представлена на рис. 3.

Рис. 3. Диаграмма повторно-кратковременного режима работы двигателя

Важной характеристикой повторно-кратковременного режима является относительная продолжительность включения

, (1)

где – время работы;

– продолжительность паузы;

– продолжительность цикла.

Длительность рабочего цикла tц повторно-кратковременного режима не должна превышать 10 мин, в противном случае двигатель считается работающим в продолжительном режиме. Значения ПВ стандартизованы и составляют 15, 25, 40, 60 и 100 %. ПВ=100 % соответствует продолжительному режиму. Для улучшения экономических показателей электропривода промышленностью выпускаются электродвигатели, специально предназначенные для работы в повторно-кратковременном режиме. На щитке такого электродвигателя в графе «Режим работы» указывается относительная продолжительность включения ПВ% и символ S3.

Рассмотренные выше режимы S1, S2, S3 являются основными и наиболее характерными для электродвигателей. Кроме них классификация предусматривает еще пять режимов S4-S8, которые являются разновидностями первых трех и встречаются гораздо реже. Проверка двигателей по нагреву при их работе в этих трех режимах производится методами средних потерь или эквивалентных величин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: