Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Гражданский процесс», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы в правоохранительных органах.
Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих различные стадии и виды гражданского судопроизводства, порядка обжалования и исполнения судебных актов, а так же иных аспектов, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий.
При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу и нормативно-правые акты. Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативно-правовые акты, работы ученых- процессуалистов, учебная литература, материалы судебной практики. Результаты работы с текстами и документами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.
Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам.
Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки процессуальных документов вырабатываются на практических занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература, образцы документов.
При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (текущей и промежуточной аттестации) применяется стобалльная - рейтинговая система (от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно), которая, привязана как к традиционной отечественной системе. При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости.
В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, семинарские и практические занятия, зачет и экзамен.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.






