Дисциплины. Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Гражданский процесс»

Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Гражданский процесс», является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов для практической работы в правоохранительных органах.

Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, регламентирующих различные стадии и виды гражданского судопроизводства, порядка обжалования и исполнения судебных актов, а так же иных аспектов, детальное рассмотрение которых невозможно в ходе проведения аудиторных занятий.

При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу и нормативно-правые акты. Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативно-правовые акты, работы ученых- процессуалистов, учебная литература, материалы судебной практики. Результаты работы с текстами и документами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.

Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки процессуальных документов вырабатываются на практических занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература, образцы документов.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (текущей и промежуточной аттестации) применяется стобалльная - рейтинговая система (от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно), которая, привязана как к традиционной отечественной системе. При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости.

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, семинарские и практические занятия, зачет и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.




double arrow
Сейчас читают про: