СХЕМА 4. Отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами

СХЕМА 2. Элементы человеческого капитала

СХЕМА 3. Парадигма управления людьми в организации

Парадигма Объект управления
Управление кадрами (трудовыми ресурсами) Наем, повышение квалификации, первичное обучение, оценка перемещения, увольнение
Управление персоналом Управление кадрами + формирование благоприятного морально – психологического климата + налаживание социального партнерства
Управление человеческими ресурсами Управление персоналом + развитие работников + управление межличностными отношениями
Управление человеком в социально-культурном контексте Управление человеческими ресурсами + управление командной работой

СХЕМА 4. Отличие управления человеческими ресурсами от управления кадрами

Параметр сравнения Управление кадрами Управление человеческими ресурсами
Кадровая политика Отсутствует или является пассивной, следует за произ- водственной политикой, игра- ет инструментальную роль Активная, образующая симбиоз с производственной политикой, выступающая элементом общей стратегии бизнеса
Смысл кадровой поли-тики Достижение компромисса между экономическими и со- циальными целями Облегчение процесса интегрирования персонала организации в деловое окружение, сочетание имеющихся человеческих ресурсов с ее целями
Основная задача управ-ления Обеспечение производства нужными людьми в нужное время на нужном месте Обеспечение стратегии фирмы высококвалифицированными сотрудниками, становящимися главным конкурентным преимуществом
Приоритеты в кадровой политике Определяются текущими по-требностями в рабочей силе Определяются нуждами и интересами персонала, задачами осуществления изменений
Кадровое планирование Подчинено общему Органически взаимодействует с общим
Решение вопросов ру-ководства персоналом Линейными руководителями. Кадровая служба осуществ- ляет учетные функции Линейными руководителями с помощью специалистов по персоналу
Кадровые функции Централизованы в отделе кадров Персоналом управляют ли- нейные руководители Кадровые функции децентрализованы. Кадровые службы помогают линейным руководителям в управлении персоналом
Основной объект управ-ления Исполнители Преимущественно менеджеры, команды
Подход к руководству персоналом Обезличенный Индивидуализированный с учетом личных интересов и ценностей
Масштабы управления персоналом Локальные Международные
Коммуникации Вертикальные Горизонтальные
Система внутренних взаимоотношений Конфронтация Социальное партнерство, доверие и взаимная ответственность работников и руководи-телей, политика равных возможностей
Характер обучения пер-сонала Фрагментарное индивиду-альное повышение квалифи-кации Систематическое развитие по гибким программам, ориентированным на интересы компании
Мотивация Преимущественно экономи-ческая Акцент на создание взаимного доверия, сохранение и расширение занятости, защиту здоровья, обеспечение нормальных условий труда
Расходы на персонал Затраты, которые необходимо экономить Инвестиции, эффективность которых требуется повышать
Параметр сравнения Управление кадрами Управление человеческими ресурсами
Информирование пер-сонала Минимальное Максимальное
Специализация персо-нала Узкая Широкая
Карьерный рост Линейный, однонаправлен-ный Гибкий, многовариантный
Ответственность за раз-витие На менеджерах На работниках
Принятие кадровых ре-шений Келейное Открытое

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: