Концепт «атрибут» – это величина, характеризующая объект (количественное выражение признака). Конструктор онтологий позволяет создавать атрибуты следующих типов:
· Integer attribute – целое число,
· Float attribute – вещественное число,
· Currency attribute – денежный атрибут,
· String attribute – строковый атрибут,
· Boolean attribute – булевское значение,
· Date attribute – дата,
· Date Time attribute – дата и время,
· Time attribute – время,
· Period attribute – период,
· String list attribute – список строк,
· Variant list attribute – список величин типа variant,
· Subagent attribute – ссылка на зависимого агента (субагента),
· Agent reference attribute – уникальный идентификатор агента.
Для создания концепта «атрибут» необходимо выделить в дереве категорий категорию Attributes, в контекстном меню выбрать New Item -> тип атрибута (Рис. 13).
Рис. 13. Создание целочисленного атрибута |
Концепт категории «атрибут» имеет следующие свойства (параметры) (рис. 14):
· Common – словесное описание (Description), тип (Element Type), имя концепта (Name).
· Element resource – характеристики пиктограммы для представления агента концепта «атрибут» в сцене.
|
|
§ ElementID – зарезервированный атрибут, изменять его не следует;
§ Extra large icon, Large icon, Small icon – три вида пиктограмм для представления концепта в сцене.
· Other
§ Constraints - ограничения на диапазон изменения значений атрибутов,
§ Type name – тип атрибута,
§ Value - значение атрибута. Для большинства атрибутов можно задать значение по умолчанию, которое будет устанавливаться при создании атрибутов в сцене. Для такой инициализации необходимо у данного атрибута отредактировать в редакторе свойств параметр Value (Значение). Значения по умолчанию наследуются у атрибутов-потомков, причем в потомке можно изменить унаследованное значение.
Рис. 14. Свойства концепта «атрибут» |
¨
¨ Создайте целый атрибут Project_Distance (Attributes -> New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Distance.
¨ Создайте вещественный атрибут Percent of the Deviation_Distance (Attributes -> New Item -> Float Attribute), переименуйте созданный атрибут в Percent of the Deviation_Distance.
¨ Создайте целый атрибут Project _ Min Distance (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Min Distance.
¨ Создайте целый атрибут Project _ Max Distance (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Max Distance.
¨ Создайте целый атрибут Project_Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Number of Passengers.
¨ Создайте вещественный атрибут Project _ Percent of the Deviation_Number of Passengers (Attributes -> New Item -> Float Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project _ Percent of the Deviation_Number of Passengers.
¨ Создайте целый атрибут Project_Min Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Min Number of Passengers.
|
|
¨ Создайте целый атрибут Project_Max Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Project_Max Number of Passengers.
¨ Создайте строковый атрибут BD_Name of thePlane (Attributes -> New Item -> String Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_ Name of Plane.
¨ Создайте целый атрибут BD_Distance (Attributes -> New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_Distance.
¨ Создайте целый атрибут BD_Number of Passengers (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в BD_Number of Passengers.
¨ Создайте целый атрибут X (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в X.
¨ Создайте целый атрибут Y (New Item -> Integer Attribute), переименуйте созданный атрибут в Y.
¨